Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования

Страница 1

На констатирующем этапе экспериментальной работы представим анализ программ по технологии: Т.М.Геронимус «Школа мастеров», «Технология. Ступеньки к мастерству» Е.А. Лутцевой, Лыкова И.А. «Цветные ладошки».

В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического.

Цель учебного предмета: – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры,

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи,

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг.

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Базовое содержание учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции.

Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить 10 основных разделов:

1. Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.

2.Электрорадиотехнология (электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника, робототехника, высокие технологии – использование ЭВМ в управлении технологическими процессами).

3.Информационные технологии – использование ПЭВМ для решения практических задач.

4.Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы).

5. Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.

6. Строительные ремонтно-отделочные работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Анализ игровых методик, применяемых на уроках
В число наиболее значимых проблем, которые совместными усилиями пытаются преодолеть современные педагоги начальной школы и учреждений дополнительного образования входят неудовлетворительный уровень п ...

"Школа Завтрашнего Дня" в США
Американское образование в очередной раз подходит к заключительной фазе самооценки своих реформ. Это случается почти каждые десять лет. 18 апреля 2001 года президент выпустил программу "Стратеги ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru