Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Актуальность опыта

Страница 1

Исходя из итогов социального обследования моего класса, я выяснила, что младшие школьники имеют огромное желание учиться, но у них разный уровень развития. А игра делает обучение доступным, интересным, увлекательным, результативным. Значит, передо мной как, учителем встаёт задача развития ребёнка, его креативного мышления. В системе Л.В. Занкова всё направлено на раскрытие и развитие потенциала ученика. Большой интерес у меня вызывают уроки математики, где дети учатся думать и не просто думать, а логически рассуждать и открывать для себя новые знания. Уроки не должны превращаться в сплошную игру. Их истинной задачей является развитие всесторонне развитой личности, её умение креативно мыслить, а в этом должны помочь дидактические игры, которые связаны с той или иной темой урока. На основе учебного материала формируется система умственных действий, речевое развитие учащихся: от умения слушать другого, до умения ясно выражать свои мысли, переходя к доказательному аргументированному диалогу.

Как у детей вызвать интерес к урокам математики, если многие не способны к быстрому пониманию и усвоению? Как добиться того, чтобы все дети раскрылись на уроке, приняли участие в обсуждении поставленных проблем? А на уроке всего лищь 45 минут! Как добиться того, чтобы все учащиеся класса сказали: "Я понял!". Как научить ребёнка самостоятельно мыслить, ведь кругом столько "соблазнов" в виде решебников, компьютерных программ с решениями задач, родителей не желающих долго засиживаться с детьми (родители решают задания за детей).

В процессе обучения детей на современном этапе развития общества постоянно возникают противоречия:

² между традиционным взглядом на обучение и возможностью применения инновационных приёмов и методик;

² между желанием детей играть на уроках и необходимостью получать знания на уроках;

² между необходимостью самостоятельно находить пути решения проблем в современном мире и гиперопекой со стороны взрослых.

Ведущая педагогическая идея моего опыта: повысить творческую активность обучающихся в процессе приобретения знаний, общеучебных математических умений и навыков через игровую деятельность.

Диапазон моего опыта - обучения математике младших школьников по программе Л.Г. Петерсон в УМК "Школа 2000, 2100" и программе И.И. Аргинской в системе развивающего обучения Л.В. Занкова, которое нашло своё отражение в системе уроков и внеклассных занятий по математике, сформировавшейся на протяжении последних десяти лет работы.

Конечная цель - добиться динамики повышения уровня креативного мышления младших школьников на уроках математики;

подготовить ребёнка с развитым креативным мышлением к обучению во второй ступени школы;

повысить уровень мыслительной деятельности обучающихся не только тех, которые хорошо учатся, но и тех кто "отсиживается" на уроках математики, активизировать их рабочий потенциал.

Теоретической базой опыта являются образовательные методики развивающего обучения:

педагогические игры Б.П. Никитина;

игровая методика Н.Е. Щурковой;

дидактические игры В.М. Букатова, П.И. Пидкасистого;

элементы игр В.И. Даля.

Для меня степень новизны в моей работе заключается в том, что я использую на уроках математики дидактические игры и игровые моменты не только уже известные, но и разработанные в содружестве с детьми.

Технология опыта

Исходя из проблемы и главной цели школы, я определила цель работы:

применять наиболее эффективные методы и приемы использования дидактических игр на уроках математики для развития креативного мышления младших школьников в системе развивающего обучения.

Достижения этой цели требовало решения следующих задач:

ê провести теоретический анализ психологической и педагогической литературы, с целью выявления сущности игры, в частности дидактической;

ê изучить состояние практики использования дидактических игр при обучении младших школьников на уроках математики в современной школе;

ê выявить педагогические и методические основы моделирования учебного процесса и использования дидактических игр на уроках;

ê отобрать и систематизировать дидактические игры, которые могут успешно использоваться на уроках математики для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности младших школьников.

Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru