Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Математические развлечения

Страница 7

Рис. 3.

Конспект урока – игры «Дружная математика» для 6 класса

Тип урока: урок проверки и контроля имеющихся знаний.

Цели урока:

Установление дружеской атмосферы, сплоченности коллектива.

Повышение эрудиции учащихся выявление скрытых способностей умений ребят.

Воспитывать активность, любознательность, внимание, умение бороться до конца.

Развивать умения учащихся пользоваться основными правилами

Развивать широту взглядов учащихся, показать связь математики с другими предметами, прививать интерес к предмету.

Подготовка дела: Заранее сообщить учащимся о предстоящей игре (чтобы ученики могли подготовиться и повторить материал) и подготовить класс к проведению работы (расставить парты соответствующим образом).

Необходимые материалы:

Мешочек с разноцветными бумажками (всего 28 бумажек: 4 цвета по 7 бумажек)

4 конверта с заданиями для команд

Подарки для команд (конфеты)

25 звездочек

Бланки с ответами

Листы для ответов

Структура урока:

Организационный момент.

Учащиеся объединяются в команды (для этого каждый ученик вытаскивает из мешочка бумажку определенного цвета, всего 4 цвета, а следовательно будет и четыре команды) и выбирают капитана и контролера. Капитаны выбирают название команды и получают пакет заданий для команды. Далее капитаны передают задания команде, определяет порядок работы команды (наиболее оптимальным будет распределение задач среди членов команды, тем самым будет обеспечено более полное участие детей в игре), и команда приступает к решению задач. Контролер выборочно проверяет решение задач после чего вносит ответы на задания в специальный лист. Но на этом роль капитана не закончится. Ему предстоит принять участие в конкурсе капитанов, и, если, капитан окажется на высоте, то сможет принести своей команде сразу 25 победных очков!

Основной этап.

Команды приступают к выполнению заданий, а капитаны тем временем садятся перед учителем и принимают участие в «конкурсе капитанов».

Правила «конкурса капитанов»: Кто первым из капитанов поднимет руку, тому и дается право отвечать первым. Если дается правильный ответ, то капитан получает звездочку. Если ответ будет неправильным, то на данный вопрос дает ответ другой участник, поднявший первый свой номер, и за правильный ответ звездочка будет присуждаться ему. Количество звездочек будет определять количество очков заработанных капитаном (1 звездочка = 1 очко).

Вопросы капитанам:

Какие числа называются натуральными?

Как называются числа при сложении?

Как найти неизвестное делимое?

Что называется уравнением?

Можно ли делить на нуль?

Назовите наименьшее натуральное число.

Как называются числа при вычитании?

Как найти неизвестный делитель?

Что значит решить уравнение?

Можно ли умножать на нуль?

Является ли нуль натуральным числом?

Как называются числа при умножении?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Что называется корнем уравнения?

Как читается переместительное свойство сложения?

Существует ли самое большое натуральное число?

Как называются числа при делении?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Всегда ли уравнение имеет корни?

Что такое формула?

Чем отличается луч от отрезка?

Как называются компоненты при делении с остатком?

Как найти неизвестный множитель?

Что такое квадратный сантиметр?

Как читается переместительное свойство умножения?

Этап проверки выполнения заданий.

Команды обмениваются листами записи ответов и приступают к проверке. Командам выдаются бланки с ответами и с соответствующими очками. Капитаны команд выставляют за правильные решения соответствующие очки и подсчитывают общий балл.

Далее листы возвращаются соответствующим командам. Для исправления возможных ошибок и необъективности проверки результатов учитель выдает бланки с ответами и капитаны перепроверяют результаты и общий балл.

Подведения итогов.

Капитаны по очереди называют сумму полученных командами баллов, учитель вносит их в протокол. Результаты соревнования команд суммируются с итогами конкурса капитанов и классу сообщаются общие итоги конкурса. По итогам конкурса определяются победитель и награждаются команды.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

«Развивающее обучение» в педагогике
В начале 30-х годов 20 века русский психолог-гуманист Л.С.Выготский обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка как на свою непосредственную основную цель. ...

Сенсорное воспитание дошкольников с нарушением зрения
Сенсорное воспитание – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий. В процессе восприятия ребенок пост ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru