Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Математические развлечения

Страница 5

Домино - пасьянс:

Цифровые узоры на диаграмме означают не что иное, как 28 косточек домино, уложенных в прямоугольник, состоящий из 56 (7 * 8) клеток. Каждая косточка домино занимает 2 клетки. Однако, границы косточек на рисунке не показаны. Их требуется восстановить, т.е. сгруппировать цифры (ограничить прямоугольниками) таким образом, чтобы в результате получился полный набор значений косточек домино от 0:0 до 6:6.

Для решения задач домино – пасьянс удобно выписывать все значения косточек домино вот такой «косынкой» и отмечать использованные клеточки:

0:0 1:1 2:2 3:3 4:4 5:5 6:6

0:1 1:2 2:3 3:4 4:5 5:6

0:2 1:3 2:4 3:5 4:6

0:3 1:4 2:5 3:6

0:4 1:5 2:6

0:5 1:6

0:6

Рассмотрим приведенный пример.

Прежде всего отметим, что клетки b2, b3 может занять косточка 0:1 – другого такого сочетания, где бы рядом стояли 0 и 1, на поле нет. То же самое можно сказать и о косточках 2:4, 6:5. Они могут занять лишь клетки c3, d3 (2:4), e1, e2 (6:5).

Далее, как бы мы не расположили две косточки на клетках с1, с2, d1, d2, всегда при этом окажется, что клетка b1 окружена с трех сторон. Тем самым однозначно определили положение косточки 5:5 на а1, b1. При этом вновь оказывается, что клетка а2 окружена с трех сторон. Вследствие этого получаем 3:3 на а2, а3.

Косточка, занимающая клетку d2, может лечь двояко: на с2, d2 и на d1, d2. Но в первом случае определяется косточка 3:3, которая нами уже найдена (клетка а2, а3). Следовательно, косточка может занимать клетки d1, d2 и иметь значение 2:3. Теперь ясно, что клетки с1, с2 определяют косточку 0:3.

Обратим внимание на клетку е3. Эта клетка может входить в косточку 0:4 (e3, f3) или в косточку 0:3 (е3, е4). Положение последней уже определено, а поэтому заключаем: 0:4 занимает клетки e3, f3.

При этом сложится ситуация, аналогичная той, которая возникает при определении косточки 5:5. Дальнейший анализ показывает, что клетки g3, g4 занимает косточка 4:4, f1, g1 – косточка 3:4 и f2, g2 – косточка 5:4. Зная, что 3:4 определена, находим положение косточки 4:1 (f4, f5). Сразу видим, что клетки g5, g6 занимает косточка 6:1.

Далее, проведенные ранее рассуждения позволяют отыскать положение косточек 3:1 (е6, f6), 5:3 (в4, е4) и 5:1 (d5, е5). Косточка 6:1 выявлена, в силу этого находим, что косточка 1:2 занимает клетки d6, d7, а тогда косточка 2:5 – клетки с8, d8. Затем устанавливаем положение косточек 6:2 (f7, g7), 0:5 (f8, g8) и 6:0 (e7, e8). Из этого, что 6:0 найдена, следует 0:2 на а4, b4, а затем 2:2 на с4, с5.

Осталось определить положение пяти косточек: 0:0, 1:1, 4:6, 6:3 и 6:6. Но так как в оставшейся части поля цифры 0 и 1 встречаются только дважды, то ясно, что 0:0 будет на а7, а8, и 1:1 на b5, b6. А тогда определяются 6:6 (а5, а6), 6:3 (с6, с7) и 4:6 (b7, b8). Задача решена.

Домино «Дроби»:

Возьмите комплект домино и отложите в сторону кость 0:0. Теперь, рассматривая оставшиеся косточки как дроби (правильные и неправильные), расположите их как на рисунке, чтобы в каждой строке равнялась числу косточек данной строки.

Игровые головоломки

Кошки и собаки:

Три умные собаки и три хитрые кошки после обоюдоострых контактов оказались на противоположных площадках сквера и занялись решением очень важной для обеих сторон задачи: как им поменяться друг с другом местами, но при этом, чтобы не возникло новых потасовок, не только не встречаться друг с другом, но даже не оказываться на соседних площадках.

В результате была избрана следующая стратегия: собаки и кошки сидят на площадках, но время от времени либо кошка, либо собака бежит по аллее на соседнюю площадку. Кошки считают, что совместными усилиями за 32 перебежки (их и собачьи вместе) они смогут поменяться местами с собаками. Собаки с ними не согласны. Кто прав?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Педагогические технологии. Метод проектов как педагогическая технология
С середины ХХ столетия на Западе получило распространение понятие «educational technology», которое на русский язык обычно переводят как педагогические технологии или образовательные технологии. Перв ...

Цели обучения математике
Цели обучения математике (в узком смысле): общеобразовательные, воспитательные, развивающие. Общеобразовательные цели: овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей пре ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru