Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика работы с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста

Страница 9

Методика работы над постановкой включает в себя предварительную подготовку. Подготовительная работа содержит несколько этапов:

1. Выбор темы с учетом ее воспитательного значения для детей.

Определяя тему важно провести большую работу по сбору соответствующего материала, а также консультации у работников танцевального искусства.

2. Составление понятного, близкого детям и доступного для ихисполнения сценария.

3. Подбор музыкального произведения, отвечающего содержанию танцевальной постановки, а также при разработке отдельных эпизодов сценария, дающего возможность увязать действие и движение с музыкой.

Музыка помогает раскрыть содержание и образы танца. Поэтому необходимым требованием является художественность музыки и ее доступность для детей данного возраста.

В качестве музыкального сопровождения национальных танцев следует брать подлинные народные мелодии. И отдавать предпочтение тем обработкам, в которых народный характер бережно сохранен.

Для создания крупной хореографической постановки нужно по возможности пользоваться музыкой одного композитора, в крайнем случае, брать музыку композиторов, близких по стилю.

4. Предварительный отбор выразительных средств (движения, которые войдут в постановку) и форма постановки (примерная наметка рисунка) составляют следующий этап работы. Однако на практических занятиях с детьми иногда приходится заменять одни движения другими или менять рисунок танца, потому что почти невозможно в предварительной работе установить точную форму танца – она устанавливается окончательно лишь в процессе работы с данным коллективом.

5. Наметить краткую, содержательную, понятную и интересную беседу о содержании намеченной танцевальной постановки, о характере образов в ней отраженных, о взаимоотношении действующих лиц и т.д. Беседа, предшествующая постановке, должна быть живой и занимательной, чтобы у детей создалась яркая картина действия, развертывающегося в постановке.

6. Продумать оформление хореографической постановки. Сценический костюм в этом плане имеет большое значение, так как он содействует яркому донесению до зрителя танцевального замысла. Костюм воспитывает художественный вкус ребенка, поэтому нужно внимательно отнестись к его соответствию образу, к его краскам, изяществу, легкости и т.д. Костюм для народного танца, должен сохранять основные черты народного костюма и в то же время соответствовать возрасту.

Аксессуары и предметы, которыми дети будут пользоваться во время исполнения танца должны быть хорошо выполнены и приготовлены к началу работы над постановкой.

Правильное использование декораций также будет способствовать детям, безошибочно ориентироваться на сценической площадке.

Закончив подготовительную часть работы, следует приступить к практическим занятиям с детьми.

Эту работу следует начать с беседы о постановке, далее, прослушивание музыки и ее анализ, затем перейти к практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, входящих в танец, указывая на характер их исполнения.

Учебные занятия, по программе хореографического коллектива, должны продолжаться и проводиться параллельно с постановочной работой. Чем прочнее будут приобретенные на занятиях танцевальные навыки, тем легче в дальнейшем дети смогут пользоваться ими для раскрытия содержания того или иного танца.

Ответственным моментом работы является отделка танца. Достижение выразительного, точного и осмысленного исполнения танца требует кропотливого и настойчивого труда.

Укажем некоторые приемы, помогающие достигнуть качественного исполнения танца:

повторение отдельных частей танца и всей постановки; дополнительные пояснения о необходимости правдивого воспроизведения танцевального образа;

исполнение одной и той же роли несколькими детьми с критической оценкой образа, созданного каждым из них;

исполнение на занятиях танца в костюмах, сшитых для данного репертуара;

привлечение к просмотру постановки других педагогов с последующим обменом мнениями, дающими возможность сделать полезные для работы выводы.

Далее рассмотрим, как целесообразнее проводить постановочную работу с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста, учитывая их возрастные особенности.

В работе с детьми младшего школьного возраста первые танцевальные постановки должны носить учебный характер и являться одним из способов закрепления навыков и знаний в интересной для детей форме. В течение года следует подготовить одну, две постановки и для показа.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Сущность традиций и обычаев, их социальные функции
В эпоху быстрых перемен, люди стремятся к чему-то новому, пытаются уйти от традиционности, избавится от устоев, как от пережитков прошлого, чего-то ненужного, потерявшего смысл… Но всегда ли то, что ...

Анализ деятельности общеобразовательного учреждения по правовой защите детей
Для целей исследования ограничимся сравнительным анализом Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства от 30 декабря 2005 года и Уставом школы. В ук ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru