Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика работы с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста

Страница 6

Следует заметить, что при постановке народных танцев, имеющих свой особый стиль и манеру исполнения, как, например, грузинские, молдавские, время подготовки и изучения значительно увеличивается, так как передать характер и техничное исполнение движений, свойственного данному народу, не всегда удается сразу.

Дети подросткового возраста, в большинстве своем, не являются новичками в коллективе. Они представляют собой дружный сплоченный коллектив, обладающий известной танцевальной подготовкой. Имеются все возможности проводить с этими детьми серьезную учебно-воспитательную работу, открывая в то же время для детей возможность получать от занятий хореографией большое удовольствие и удовлетворение.

Занятия выстраиваются в том же плане, как и с детьми среднего школьного возраста, но, в связи с особенностями психического и физического развития подростков, есть и изменения.

Мальчики и девочки в этом возрасте развиваются неравномерно: девочки начинают обгонять в развитии. Раньше у них начинается и половое формирование. В этом периоде подростки отличаются особой чувствительностью и повышенной возбудимостью, что должно чутко учитываться.

Переход к подростковому возрасту ведет к утрате детской непосредственности, отличающих младших школьников. Дети начинают проявлять подчеркнутую самостоятельность, острый интерес ко всему окружающему, их активность приобретает определенную целенаправленность. Однако активность эта имеет еще детские черты: поставив себе какую-нибудь задачу, подросток иногда быстро изменяет ей, увлекшись каким-нибудь другим делом.

В погоне за личными достижениями подростки иногда могут брать на себя непосильные задачи. Так занимаясь в хореографическом коллективе, подростков не удовлетворяют больше простые и доступные танцевальные движения.

Стремление мальчиков к исполнению чрезмерно трудных, непосильных для них движений, с которыми они знакомятся по выступлениям профессиональных танцоров, ведет к переоценке своих сил. Беседы и указания помогут понять бесполезность подобной механической отработки движений, не связанных ни с каким содержанием, заманчивых только своей технической трудностью.

Девочки этого возраста склонны увлекаться движениями классического танца и часто переоценивать свои возможности. Их влечет к сценической деятельности, появляется стремление выделиться. Чтобы успешно бороться с этими нездоровыми настроениями, необходимо проявить много такта и большое терпение.

Отличаясь повышенной чувствительностью, подростки болезненно воспринимают критику. Следует осторожно и очень конкретно указать на недостатки (несовершенство движений, неправильное понимание характера танца, заносчивость в отношениях с другими детьми и т.д.)

В этом возрасте отношения между детьми начинают принимать более сознательный и осмысленный характер. Проявляется умение владеть собой, сдерживать себя, приходить на помощь друг другу, уметь убедить другого, если он неправ и т.п.

У подростков дружеские отношения отличаются большей сознательностью: дружба устанавливается с меньшей доверчивостью, чем у младших, но отличается стойкостью и постоянностью, в ней проявляется перспектива длительной совместной деятельности.

Занятия с подростками следует проводить на более сложном материале, в значительно более быстром темпе. Учащиеся способны к более скорому усвоению танцевальных движений, а это позволяет знакомить их с более сложными комбинациями танцевальных движений.

Для учащихся этого возраста большой интерес представляют народные танцы, требующие особой яркости и четкости исполнения, те танцы, в которых рельефно отражается народный характер и особенно выразительны образы.

В репертуаре учащихся этого возраста большое место занимает казахский народный танец. Отличаясь разнообразием содержания, силой и яркостью образов, богатством рисунков и движений, он знакомит детей с народным творчеством, укрепляет любовь к родному искусству.

По мере приобретения танцевальных навыков и знаний подростки обнаруживают все возрастающий интерес к искусству танца. У них растет способность делать критические оценки, они проявляют самостоятельность в выражении своего отношения к предлагаемому им танцевальному репертуару. Отдельные небольшие танцы уже не удовлетворяют детей, они обнаруживают тяготение к танцам с действием, которое позволило бы более развернуто показать характеры и отношения действующих лиц.

Формы работы, представляющие наибольший интерес в занятиях с детьми этого возраста – танцы с сюжетом, хореографические этюды, танцевальный спектакль или мюзикл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Нюансы образования:

Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...

Основные проблемы системы образования
Если говорить о проблемах образования в связи с общим экономическим положением в стране, то в целом они сводятся к следующим четырём: 1. качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вуз ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru