Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика работы с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста

Страница 4

К своей творческой деятельности дети относятся с большой заинтересованностью. В самостоятельных работах они проявляют смелость, живость и непосредственность, присущие детям этого возраста. Они охотно сочиняют целый ряд вариантов на данную для этюда тему, внимательно прислушиваются к замечаниям и указаниям руководителя, с большим интересом просматривают и обсуждают этюды своих товарищей.

Вполне закономерно объединять работу над этюдами с прохождением музыкально- ритмических заданий. При продуманном и грамотном отборе музыкального сопровождения для этюдов вполне возможно на этом материале познакомить детей со всеми музыкальными понятиями, терминологией, средствами музыкальной выразительности, т.е. проделать ту работу, которая составляет одну из задач раздела ритмических упражнений. В то же время музыка помогает детям развить содержание этюда, распределить свои действия и движения в соответствии с содержанием и строением музыкального отрывка и придать выразительность танцу. В процессе этой работы дети привыкают музыкально и ритмично двигаться, что очень важно в танцевальной подготовке.

Проводя исследование, в группе данного возраста, в основу этюдов был взят ряд пьес из сборника "Детские пьесы для фортепиано" В.Косенко: "Дождик", "За бабочкой", "Купили медвежонка". Слушание и анализ этих пьес, составление детьми танцевальных этюдов, их просмотр и обсуждение содействовали музыкальному развитию детей; с другой стороны, такой ход работы помог детям сочинить содержательные и выразительные танцевальные сценки.

При работе над выразительностью исполнения танца большое значение имеет индивидуальный подход к каждому ребенку, помогающий развивать природные данные ребенка.

В возрасте 9-10 лет в хореографическом коллективе количество мальчиков значительно увеличивается, так как в более раннем возрасте они редко проявляют желание танцевать.

Мальчики, как и девочки, любят танец, в нем они стремятся найти применение своей энергии и активности. Их привлекает красота, сила, ловкость, разнообразие танцевальных движений. Они охотно и усердно занимаются, добиваясь во многих случаях отличных результатов. Но на первых порах танец не легко дается мальчикам: они в этом возрасте часто мешковаты и неповоротливы, они медленнее, чем девочки, осваивают танцевальные движения. Это задевает их самолюбие и может стать причиной прекращения занятий.

Мальчики не сразу начинают понимать значение тренировочных упражнений. Они сразу хотят танцевать и действовать, и задача педагога-хореографа – удержать их в коллективе, заинтересовать, вовремя подбодрить и поощрить. Необходимо проявить много инициативы и изобретательности, чтобы вовлечь мальчиков в занятия. В самые простые задания вкладывать близкий для мальчиков смысл, тем самым не только заинтересовывая их, но и лучше узнавать, выявляя способности и склонности каждого из них.

Таким образом, построение первых занятий с мальчиками должно несколько отличаться от первых занятий с девочками. Девочек с первых же занятий увлекает сам процесс обучения. Их не утомляет однообразие упражнений и требование точного выполнения движений. Они с большим удовлетворением исполняют тренировочные упражнения классического танца, чувствуя красоту правильного и точного движения. Они сознательно подходят к упражнениям, понимают, что это постепенно подводит их к изучению и исполнению танцев.

Мальчики же при поступлении в хореографический коллектив хотят сразу начинать с танца, считая, что танцевать совсем не трудно. Только через некоторое время они начинают понимать, что для хорошего исполнения танцев требуется серьезная и систематическая подготовка.

К увлечению мальчиков движениями, требующими силы, ловкости, выносливости, следует подходить осторожно. Недопустимо перегружать трудными утомительными движениями. Введенные в занятия без предварительной систематической подготовки, в чрезмерном количестве и в отрыве от танца сложные элементы (присядки, ползунки и т.д.) могут оказаться вредными для детей, составляя чрезмерную физическую нагрузку, и с другой стороны, плохо влияя на развитие художественного вкуса детей.

Увлечение голой техникой наносит вред детям, как мальчикам, так и девочкам, приводит к механическому исполнению танца и неверно ориентирует детей в самой сущности танцевального искусства. Даже в этом возрасте для детей должно быть ясным, что в танце всегда содержится определенное содержание, поскольку он является отражением мыслей, чувств, настроений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Взаимосвязь физической и интеллектуальной деятельности человека
На современном этапе развития нашего общества возрастает общесоциальная значимость физической культуры и спорта, их роль в формировании всесторонне развитой личности, сочетающей в себе физическое и и ...

Формы организации обучения с использованием активных методов в профессиональной школе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллекти ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru