Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика работы с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста

Страница 5

Известную трудность в занятиях с детьми этого возраста представляет объединение мальчиков с девочками. Мальчики охотно изучают и исполняют танцы, предназначенные только для мальчиков. В танцах же с девочками мальчики в начале обучения оказываются слабее, что для них неприятно. Кроме того, в этом возрасте мальчики часто сторонятся девочек, не хотят становиться с ними в пары, брать за руку и т.д. Здесь необходимо провести большую воспитательную работу, чтобы создать между ними простые и дружеские отношения. Это достигается постепенно, с применением различных методических приемов, приводящих через некоторое время к желаемым результатам. Показ танцевальных достижений мальчиков девочкам и девочек мальчикам, объединение их в общей танцевальной постановке, беседы о совместном труде, о дружбе, о необходимости общих усилий для достижения хороших результатов – все это постепенно приведет к установлению правильных взаимоотношений. Создается полноценный детский творческий коллектив. Участие в танцах девочек вместе с мальчиками позволяет готовить интересный, красочный танцевальный репертуар. В то же время объединение детей полезно в воспитательном отношении.

Танцевальный репертуар для детей этого возраста достаточно разнообразен. В него входят народные танцы, требующие от исполнителей известной танцевальной подготовленности: казахские, татарские, узбекские танцы. Большой интерес представляют для них танцы с сюжетом.

Выбирая репертуар необходимо обратить внимание, чтобы содержание постановки не было чрезмерно детским, а также не превышало их танцевальные возможности. Нужно научить детей правильно, красиво, выразительно исполнять танцы, по своему содержанию и по форме отвечающие возможностям, запросам и интересам детей данного возраста.

Продолжительность занятия для детей этого возраста – два академических часа. Занятия проводятся два раза в неделю.

Приведенный ниже план занятий, представляет собой обычную, нормальную схему расположения различных видов учебного материала. В зависимости от обстоятельств (проведение беседы, подготовка к концерту и т.д.) эта схема может быть изменена; однако важно, чтобы изменения обычного хода занятий происходили по возможности редко, так как стройный и определенный ход занятий оказывает самое положительное влияние на общий порядок, на организованность и дисциплинированность детского коллектива, он создает спокойное и деловое настроение у учащихся.

Занятие для детей среднего школьного возраста начинается с построения, марша, построения на поклон и поклон руководителю. Затем проводятся порядковые и ритмические упражнения. Эта вводная часть урока занимает 8-10 минут.

Следующая часть урока – упражнения для развития техники танца. Экзерсис у станка, затем дети организованно переходят на середину зала и выполняют несколько упражнений на середине зала, далее следуют прыжки, растяжки. Наибольшего эффекта в занятиях было достигнуто при ведении одного занятия у станка, следующего на середине. Занятия тренировочными упражнениями занимают 30-40 минут. Они ведутся более интенсивно, чем в младшей группе, ускоряется темп упражнений, предъявляются более строгие требования к точности выполнения движений.

На занятиях с девочками больше места должно отводиться упражнениям классического танца. Упражнения для подготовки народного танца в группах девочек лучше проводить на середине, непосредственно смыкаясь с изучением танцевальных элементов и комбинаций намеченного к изучению народного танца. Работе над изучением танцевальных элементов отводится минут 12-15.

На занятиях с мальчиками подготовительные упражнения народного танца должны являться основой тренировки. Они исполняются и у станка, и на середине, притом в манере более энергичной и мужественной, чем в группе девочек. Изучение танцевальных элементов и комбинаций также необходимо связать с подготовкой определенного народного танца.

Остальная часть занятия отводится этюдной работе или разучиванию танцевальной постановки. Лучше, если этюды делать именно на тему танцевальной постановки, чтобы дети могли глубже освоить содержание, конкретнее понять образы разучиваемого танца.

Хорошо, разучивая с группой мальчиков танец, ввести различные народные игры, бытующие в той народности, танец которой разучивается. Так, например, при постановке казахского танца, рассказать детям содержание игр "Асык", "Казакша курес". Мальчики с большим удовольствием составляют этюды на темы этих игр. Эпизоды удачно сложившиеся в этюдах, могут войти в окончательный вариант казахского танца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Особенности возникновения и развития хохломской росписи
Хохломская роспись, русский народный художественный промысел. Возник во 2-й половине 17 в. на территории современного Ковернинского района Горьковской области; название промыслу дало торговое с. Хохл ...

Знаковое народное искусство и культура как средство патриотического воспитания дошкольников
Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Культура России вкл ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru