Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика работы с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста

Страница 11

Чтобы не исказить подлинный характер танца, не снизить художественность исполнения, при выборе необходимо учитывать: содержание танца, доступность танцевальных движений, посильную физическую нагрузку (темп выбранного танца, его продолжительность и т.д.)

Дети этого возраста получают яркие и стойкие впечатления от окружающей их жизни: они активно участвуют общественной жизни школы, проводят лето в пришкольных и оздоровительных лагерях, посещают театры, концерты и т.д.

Учитывая интересы этого возраста лучше создавать танцевальные постановки, содержание которых было бы близко детям, отражало бы моменты из их жизни и способствовало бы развитию у детей наблюдательности и творческих способностей.

Такими постановками в этой группе нашего коллектива были: "Школьный вальс", "Достарым", "На уроке танца".

В нашу задачу входило также знакомство детей с танцевальным фольклором других народов и подбор танцев, по содержанию и по форме соответствующих школьникам данного возраста.

Нами был выбран "Татарский" танец, который по своему содержанию и танцевальным элементам вполне соответствовал возрасту и танцевальной подготовке, как девочек, так и мальчиков. Разумеется, занятия над движением велись с мальчиками в ином плане, чем с девочками. В исполнении движений мы добивались от них силы, мужественности, ловкости. Это достигалось путем введения отдельных элементов танца в упражнения у станка; танцевальные комбинации отрабатывались по линиям и с отдельными участниками.

В начале работы над постановкой мальчики смущались, боясь, что не смогут соразмерить свои движения с движениями девочек. В процессе постановки танца мальчики привыкли к совместным занятиям с девочками, и в дальнейшем у детей наладились простые дружеские отношения.

Постановочная работа в старших группах строится на основе репертуара народных, танцев, эстрадных, а также танцев современного направления (особенно любимых старшеклассниками).

Выбирая народный танец, мы внимательно подошли к его содержанию, построению фигур. Учитывали, что дети этого возраста только подростки и не всегда содержание народных танцев доступно для них. Изображение в танце отношений и чувств взрослой молодёжи в их исполнении кажется надуманным и неестественным.

Большой интерес в постановочной работе данной группы вызывают танцы современного направления, где участники принимают активное участие в их создании.

Нами был взят танец современного направления "хип-хоп". Старшеклассники с большим увлечением сочиняли и показывали придуманные ими движения и комбинации. Каждый из участников внёс в создание танца что-то своё.

Следующая постановка была на основе нового направления современного танца модерн. Хореографической постановке "На уроке джаз-модерна" предшествовал мастер-класс, проведённый доцентом, кандидатом искусствоведения, педагогом и хореографом современного танца ГИТИСа Никитиным В.Ю. во время поездки на международный конкурс в Болгарию (г. Варна).

Во время прохождения мастер-класса детьми были освоены азы нового танцевального направления: параллельность позиций, залигованность движений, свободная форма выражения пластики.

В основу сюжета вошел процесс урока. Строгий педагог проводит урок, во время того, как он выходит из класса, дети создают беспорядок: один берёт на себя роль учителя, подражая его образу, другие нарушают дисциплину, и тут…входит учитель…урок продолжается, теперь уже в совместной творческой деятельности педагога и детей.

В процессе всей постановочной работы мы наблюдали большую заинтересованность участников. Те дети, которые присутствовали на мастер-классе с большой увлечённостью и чувством ответственности объясняли танцевальный материал, вошедший в основу постановки танца. Детям было нетрудно создавать танцевальные образы, так как они были близки им. А на роль учителя выдвинули участницу, которая очень серьезно подходила к отработке каждого движения во время разучивания. Дети сам и увидели в ней образ учителя и без сомнения предложили свой выбор.

Проделанная постановочная работа в группах младшего, среднего и старшего школьного возраста помогла выявлению определенных методов и средств, позволяющих достичь хороших результатов как в отношении воспитательного воздействия на детей, так и в отношении художественного качества разучиваемых постановок.

В последнее десятилетие в научных исследованиях активно утверждается взгляд на художественную самодеятельность как на педагогическое явление, в многочисленных исследованиях убедительно показано, что занятия в творческих объединениях могут значительно повлиять на различные качества личности – ее социальную активность, творческие способности, общую культуру, коллективизм и многое другое. Детские хореографические коллективы, вызывают сегодня самый большой среди всех жанров интерес детей и их родителей. Имеющие самый большой количественный состав (и с точки зрения числа коллективов, и с точки зрения количества участников в них) в системе детского художественного творчества они обладают весьма значительным воспитательным потенциалом, определяемым природой хореографического искусства и необычными возможностями построения педагогического процесса.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Социальная работа с семьей как социальная проблема
Общеизвестно, что семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически, это является первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального ин ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru