Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Психология профессионального самоопределения учащихся на уроках технологии в рамках предпрофильной подготовки

Педагогика и воспитание » Профессиональное самоопределние старшеклассников » Психология профессионального самоопределения учащихся на уроках технологии в рамках предпрофильной подготовки

Страница 1

"3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нем сведения". Б. Франклин

2. Актуальность и перспективность опыта.

"Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую". Л. Мерсье

Учение - это целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому задача моя, как учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей. Этому, по моему мнению, в полной мере способствует использование технологий, системы уроков творческой самореализации, что и легло в основу опыта. Также важно и то, чтобы каждый ученик осознал цели предстоящей деятельности. Последовательность же прохождения этого процесса выглядит так: потребность - мотив - цель - действие - рефлексия (самоанализ собственной деятельности).

В свете последних изменений в обществе и требований к образованию поступает социальный заказ от государства и родителей.

В ходе изучения образовательной ситуации социального заказа были вычленены следующие противоречия; " между заявленным уровнем профессионального самоопределения и низкой мотивацией учащихся к осознанному выбору профессионального и образовательного маршрута; " между необходимостью осознанного выбора профессионального маршрута и незнанием учащихся своих способностей, индивидуальных особенностей и возможностей; " между многообразием современных профессий и низкой информированностью учащихся о мире профессий.

Каждое противоречие предполагает постановку задачи с ёё последующим решением: 1. Создание оптимальных условий для формирования устойчивой мотивации учебной и практической деятельности на занятиях технологии через активирующие методики, практический и творческий компоненты предмета, направленные на формирование личности, способной реализовать себя в разных социально-экономических сферах общества. 2. Создание условий для формирования готовности школьника к самоанализу своих интересов, способностей и возможностей через диагностику личностной сферы. 3. Создание условий для расширения системы представлений о мире профессий, через содержание программы курса "Твоя профессиональная карьера".

Таким образом, анализ ситуации позволил определить следующие задачи: " воспитать у учащихся потребность к самореализации; " Развитие способностей учащихся к созидательной, преобразовательной и творческой деятельности, подготовка к решению практических задач. " Формирование у учащихся знаний и умений осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации с учетом социальных, экономических и экологических последствий. " совершенствовать знания учащихся о себе, своих личностных особенностях, интересах, склонностях, способностях. Дать ребенку почувствовать радость самопознания, помочь осознать свою неповторимость; " расширить систему представлений о мире современных профессий, их содержании, востребованности; " ознакомить учащихся с системой профессиональной подготовки в России.

3. Ведущая педагогическая идея. Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться". Р. Эмерсон

Ведущая педагогическая идея заключается в том, что через занятия технологии актуализировать у учащихся процесс профессионального и личностного самоопределения, повысить самооценку, совершенствовать навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.

4.Теоретическая база опыта. "Знания, не подкрепленные умениями, это самый коварный дар, предложенный человеку злым гением" Песталлоцци За теоретическую базу опыта мною взята гуманитарная педагогика, так как в гуманитарной педагогике одной из центральных проблем является обеспечение самореализации школьника. Для её воплощения необходима такая организация учебно-воспитательного процесса, которая позволила бы каждому ученику иметь свою траекторию развития.

С учетом этих факторов была составлена система тестов и анкет, предназначенная для диагностики процесса формирования интересов, качеств личности учащихся, их готовности к трудовой деятельности и профессиональному самоопределению. Эти тесты частично разработаны мною, взяты из различных журналов, из книги "Практикум по выбору профессии", а так же использованы тесты и анкеты, разработанные программой курса "Твоя профессиональная карьера". Используемые в девятом классе тесты выявляют профессиональную направленность учащихся, помогают многим окончательно определиться, узнать, в каких областях деятельности они могут наиболее успешно работать. Полученные данные анализируются и обобщаются. Таким образом, разносторонние психолого-педагогические исследования психофизиологических особенностей учащихся, их профессиональных интересов способствуют расширению их знаний о себе, правильной оценки своих склонностей, способностей, что дает им возможность более объективно соотнести их с требованиями избираемой профессии.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Инновационная деятельность в образовательном учреждении
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одно ...

Методологическая основа создания тематической композиции
Целью данного параграфа является рассмотрение методологической основы тематической композиции, навыков грамотного изображения, принципов художественного иллюстрирования. Сравнительный анализ понятий ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru