Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Основные требования к урокам внеклассного чтения

Страница 1

При планировании системы уроков внеклассного чтения важно предусмотреть:

- разумное сочетание произведений русской и зарубежной классики и современной литературы;

- тематическое разнообразие («Проблема героя в литературе», «Война и мир», «Человек и природа», «Нравственные искания», «Нравственный идеал» и т.д.); Простые карандаши профессиональные набор карандашей для рисования профессиональные.

- сочетание произведений разных жанров (в соответствии с реальной картиной чтения, а также интересами самого учителя и учащихся);

- чередование разных видов уроков внеклассного чтения (беседа, обзор, композиция, концерт, семинар, викторина, экскурсия, собеседование, консультация и т.д.) и приемов активизации читательской самостоятельности учащихся (различного рода групповые и индивидуальные задания, использование других видов искусства, межпредметных связей, технических средств обучения);

- систематичность и последовательность в овладении навыками работы с книгой (работа с библиотечным каталогом, со справочным аппаратом книги, аннотирование, работа над отзывом, рецензией, обзором, рефератом и т.д.).

Все изменения в реальной читательской ситуации при перспективном планировании учитель вряд ли сможет учесть, поэтому система уроков внеклассного чтения должна быть открыта для всего нового и интересного, появляющегося в литературе. Особенно это относится к урокам внеклассного чтения в старших классах, где необходимы не только традиционные беседы по современной литературе, но и обзоры, консультации, а также специальные часы на индивидуальные собеседования и консультации.

Основную работу по подготовке урока внеклассного чтения проводит небольшая инициативная группа из трех-четырех заинтересовавшихся темой урока ребят, которые выступают в роли организаторов, ведущих, основных докладчиков и их оппонентов, библиографов, оформителей и т.д. Они же помогают в распределении заданий между одноклассниками, вместе с учителем продумывают сценарий и оформление урока.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Проанализируйте одну из публикаций по проблемам социологии и психологии чтения. Какие тенденции в чтении современных школьников отмечены в этой публикации? Как результаты научных исследований могут быть использованы в практике работы учителя-словесника?

2. Познакомьтесь с вариантами списков литературы для внеклассного чтения, рекомендательными указателями книг для школьников. Сопоставьте эти списки с аналогичными списками, предлагавшимися словесниками конца XIX — начала XX в. (В.П. Острогорским, Ц.П. Балталоном, Ю.Н. Верещагиным, Н.В. Чеховым и др.). Составьте свой вариант списка литературы для внеклассного чтения в одном из классов.

3. Подготовьте вариант планирования системы уроков внеклассного чтения в одном из классов, учитывающий разнообразные виды связи классного и внеклассного чтения.

Задачи уроков внеклассного чтения 7-9 классы

Воспитание общечеловеческих нравственных и духовных ценностей. На этом этапе необходимо выполнение таких заданий, которые тренируют ребят в составлении связных высказываний различного характера: подготовка доклада, написание статей в газету, участие в дискуссии, умение отобрать материал и построить рассказ о писателе, художнике.

Требования к урокам внеклассного чтения

Список литературы для внеклассного чтения должен быть дан учащимся в сентябре, обсужден с ребятами, исправлен, дополнен по их желанию.

В классе все учащиеся класса должны быть распределены по группам. Важен психологический комфорт в группе, т.к. основная работа делается во внеурочное время.

Уроки внеклассного чтения должны быть праздником, которого ждут с нетерпением. Чаще выходить из учебного кабинета для проведения уроков внеклассного чтения (библиотека, актовый зал и т.д.)

За две недели до урока внеклассного чтения должны быть даны задания. Это домашнее задание для групп, проблемные вопросы и т.д.

Чаще проводите игры. Так как эта форма урока помогает раскрыться каждому ученику и развивает их творческие способности.

Уроки-игры, семинары, конференции, концерты проводить в параллельных классах. Это заставляет тщательнее готовиться, сплачивает класс.

На уроке-игре никогда не должно быть просто зрителей. Обязательны задания для зрителей.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Программа методов активизации учебной деятельности
В качестве основных средств активизации учебной деятельности студентов политехнического образования предлагается использовать специально составленные методические пособия и деловые игры. Далее привод ...

Сочинения – тесты как средство диагностики и корректировки общения школьников
Предлагаются как классные творческие работы по одной из тем: «Мой дом», «Мои друзья», «Наш класс», «За что я ценю близких людей?», «Взрослые и мы», «Твой идеал человека?», «Что такое справедливость» ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru