В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анализ основных тенденций в развитии образования в мире показывает наличие всеобщего движения школьной практики в сторону инновационной, развивающей, интенсивной, гуманной, творческой, личностно-ориентированной стратегии или парадигмы образования
Известно, успех инноваций во многом определяется способностью членов педагогического коллектива к инновационной, творческой, поисковой деятельности, особенную значимость имеет уровень развития такого вида мотивации, как мотивация самоусовершенствования личности (совокупность побуждений и внутренних условий, мотивационных характеристик, которые определяют (детерминируют), направляют и регулируют процесс повышения профессиональной компетентности личностного роста).
Экспертиза мотивации готовности) членов педагогического коллектива к инновационной деятельности дает возможность определить и оценить индивидуальные особенности членов педагогического коллектива:
• отношение личности к своей профессиональной деятельности;
• отношение к себе, как к профессионалу;
• мотивационную структуру личности, направленность личности.
Психолого-педагогическая экспертизы мотивации (готовности) педагогов к инновационной деятельности дает возможность:
- руководителю:
1) обнаружить мотивационную структуру персонально каждого сотрудника, то есть познать индивидуальные особенности членов педагогического коллектива, чтобы обоснованно определить, какую отдачу можно ожидать от сотрудников при тех условиях, которые созданы в образовательном учреждении, а также понять, за счет чего в наибольшей мере создается неблагоприятная среда, которую по мотивационным условиям, прежде всего, необходимо изменить;
2) получить самые общие ориентиры в выборе методов создания позитивной мотивации, которые будут наиболее эффективными при формировании готовности членов педагогического коллектива к инновационной деятельности;
3) обнаружить наиболее склонных и наиболее готовых к инновационной деятельности сотрудников; опираясь на эту основу, управленец сможет формировать соответствующую организационную (инновационную акмеистическую) культуру и постепенно привлекать других педагогов, подбирая для каждого из них свой особенный мотивирующий влияние.
- учителю – даст возможность самому осознать себя. На основе самопознания себя, определения своих сильных и слабых сторон, у учителя появляется желание, которое побуждает его заниматься самоусовершенствованием. Принятие решения о самоусовершенствовании происходит, как правило, при глубоком внутреннем переживании учителем своих позитивных и негативных сторон личности. Это именно тот этап, когда создается своеобразная модель (программа, проект) работы над собой
Преодолеть антиинновационные барьеры легче при использовании в работе с педагогами интерактивных методов обучения. Именно в интерактивном обучении, в ходе дискуссий, диспутов, проектной деятельности, тренинга, деловых и ролевых игр создаются реальные условия для того, чтобы обучающиеся могли максимально предъявить свой собственный опыт, свою позицию, аргументировать те и или иные решения, сопоставить их с другими точками зрения, именно в интерактивном обучении атмосфера взаимного уважения, личной психологической безопасности при высокой внутренней ответственности и на фоне групповой поддержки позволяет взрослому человеку максимально использовать свои ресурсы, одновременно вовлекая интеллектуальные ресурсы других членов группы в свой образовательный опыт.
Необходима проблематизация педагогов., позволяющая им прийти к необходимости ставить те цели образования, которые до сих пор казались мало существенными и использовать такие способы работы, которые не представлены в их прежнем образовательном опыте.
Психолого-педагогическая характеристика детей с открытой
ринолалией
Тяжесть нарушений речи у лиц с ринолалией зависит от совокупности структурных и функциональных изменений и в немалой степени – от социально –психических условий развития ребенка. Как правило, целый р ...
Понятие новой информационной технологии обучения математики
Идея интеграции математики и информатики возникла почти одновременно с введением в школе курса информатики. Более того, долгое время математика и информатика рассматривались как элементы одной образо ...