Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности

Педагогика и воспитание » Готовность педагогического коллектива к инновациям » Формирование готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности

Страница 3

Анализ основных тенденций в развитии образования в мире показывает наличие всеобщего движения школьной практики в сторону инновационной, развивающей, интенсивной, гуманной, творческой, личностно-ориентированной стратегии или парадигмы образования

Известно, успех инноваций во многом определяется способностью членов педагогического коллектива к инновационной, творческой, поисковой деятельности, особенную значимость имеет уровень развития такого вида мотивации, как мотивация самоусовершенствования личности (совокупность побуждений и внутренних условий, мотивационных характеристик, которые определяют (детерминируют), направляют и регулируют процесс повышения профессиональной компетентности личностного роста).

Экспертиза мотивации готовности) членов педагогического коллектива к инновационной деятельности дает возможность определить и оценить индивидуальные особенности членов педагогического коллектива:

• отношение личности к своей профессиональной деятельности;

• отношение к себе, как к профессионалу;

• мотивационную структуру личности, направленность личности.

Психолого-педагогическая экспертизы мотивации (готовности) педагогов к инновационной деятельности дает возможность:

- руководителю:

1) обнаружить мотивационную структуру персонально каждого сотрудника, то есть познать индивидуальные особенности членов педагогического коллектива, чтобы обоснованно определить, какую отдачу можно ожидать от сотрудников при тех условиях, которые созданы в образовательном учреждении, а также понять, за счет чего в наибольшей мере создается неблагоприятная среда, которую по мотивационным условиям, прежде всего, необходимо изменить;

2) получить самые общие ориентиры в выборе методов создания позитивной мотивации, которые будут наиболее эффективными при формировании готовности членов педагогического коллектива к инновационной деятельности;

3) обнаружить наиболее склонных и наиболее готовых к инновационной деятельности сотрудников; опираясь на эту основу, управленец сможет формировать соответствующую организационную (инновационную акмеистическую) культуру и постепенно привлекать других педагогов, подбирая для каждого из них свой особенный мотивирующий влияние.

- учителю – даст возможность самому осознать себя. На основе самопознания себя, определения своих сильных и слабых сторон, у учителя появляется желание, которое побуждает его заниматься самоусовершенствованием. Принятие решения о самоусовершенствовании происходит, как правило, при глубоком внутреннем переживании учителем своих позитивных и негативных сторон личности. Это именно тот этап, когда создается своеобразная модель (программа, проект) работы над собой

Преодолеть антиинновационные барьеры легче при использовании в работе с педагогами интерактивных методов обучения. Именно в интерактивном обучении, в ходе дискуссий, диспутов, проектной деятельности, тренинга, деловых и ролевых игр создаются реальные условия для того, чтобы обучающиеся могли максимально предъявить свой собственный опыт, свою позицию, аргументировать те и или иные решения, сопоставить их с другими точками зрения, именно в интерактивном обучении атмосфера взаимного уважения, личной психологической безопасности при высокой внутренней ответственности и на фоне групповой поддержки позволяет взрослому человеку максимально использовать свои ресурсы, одновременно вовлекая интеллектуальные ресурсы других членов группы в свой образовательный опыт.

Необходима проблематизация педагогов., позволяющая им прийти к необходимости ставить те цели образования, которые до сих пор казались мало существенными и использовать такие способы работы, которые не представлены в их прежнем образовательном опыте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Сущность и задачи научного исследования в социальной педагогике
Научное исследование – это процесс выработки научных знаний, один из видов познавательной деятельности учёного. Любое научное исследование характеризуется определёнными качествами: объективностью, во ...

Ошибки семейного воспитания
Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. У человека как существа общественного имеется своеобразная форма ориентировки - направленность на психический облик другого человека. Потребность «о ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru