Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности

Педагогика и воспитание » Готовность педагогического коллектива к инновациям » Формирование готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности

Страница 2

работа в составе творческих лабораторий;

участие в работе научно-практических конференций;

обобщение опыта своей работы в виде публикаций;

участие в выставках материалов передового педагогического опыта.

IV. Контрольно­оценочный этап

Цель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.

Содержание деятельности:

1. Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. Оценка в системе показателей:

восприимчивость педагогов к новому;

подготовленность к освоению новшеств;

степень новаторства педагогического коллектива;

степень творческой активности;

развитость коммуникативных связей.

2. Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов.

3. Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию инновационного потенциала.

Эффективность деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала будет достигнута, если конструировать ее как динамический процесс, характеризующийся преемственностью его этапов в соответствии с содержанием, формами и методами работы, нацеленными на развитие ИППК школы: последовательно развивать восприимчивость педагогов к новшествам; обеспечивать их подготовленность к освоению новшеств; повышать уровень новаторства и творческой активности учителей в школьном коллективе; обеспечивать психолого­педагогические и организационно-педагогические условия развития ИППК школы.

Выводы по 2 главе

1. Анкетирование показало низкий уровень восприимчивости педагогов к новому; оптимальный уровень информационной готовности педагогического коллектива к инновациям; преобладание таких антиинновационных барьеров, как большая учебная нагрузка, личные причины, плохое здоровье. Большинство педагогов воспринимают новшества умеренно. Не стремятся быть среди первых, но и не хотят быть среди последних.

В своей инновационной деятельности педагоги в первую очередь руководствуются мотивами, связанными с потребностью в контактах с интересными и творческими людьми, с материальными причинами: повышением заработной платы, возможностью пройти аттестацию и т. д., со стремлением быть замеченным и по достоинству оцененным. Мотивы, связанные с самоусовершенствованием не играют у педагогов значительной роли.

2. Методика САТ показала, что по шкалам компетентности во времени, поддержки, ценностных ориентаций, гибкости поведения, спонтанности, самоуважения, синергии, принятия, агрессии, познавательных потребностей педагоги набрали высокие баллы.

По шкалам Сензитивности к себе, представления о природе человека, контактности, креативности – средние показатели.

В целом уровень самоактуализации личности у педагогов является достаточно высоким, что способствует инновационной деятельности педагогов.

3. Исследование выявило средний уровень мотивации достижения у педагогов.

4. Исследование показало, что большинство педагогов направлены на общение; направленность на дело у педагогов выражена наименее всего.

5. Эффективность деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала будет достигнута, если конструировать ее как динамический процесс, характеризующийся преемственностью его этапов в соответствии с содержанием, формами и методами работы, нацеленными на развитие ИППК школы: последовательно развивать восприимчивость педагогов к новшествам; обеспечивать их подготовленность к освоению новшеств; повышать уровень новаторства и творческой активности учителей в школьном коллективе; обеспечивать психолого­педагогические и организационно-педагогические условия развития ИППК школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Урок как форма организации учебного процесса на иностранном языке
Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, в котором представлены все его основные элементы: цели, задачи, содерж ...

Технологии и методики социально-педагогической работы с родителями
По определению Холостовой технология социальной работы – это совокупность научных знаний, средств, приемов, методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию объекта социального воздейс ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru