Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формирование готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности

Педагогика и воспитание » Готовность педагогического коллектива к инновациям » Формирование готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности

Страница 1

Диагностика уровня готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности позволила разработать программу инновационного потенциала педагогов.

Программа развития инновационного потенциала педагогического коллектива МОУ Юшкозерская средняя школа

I. Подготовительный этап

Цель: обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Содержание деятельности:

1. Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

2. Создание информационного поля:

формирование школьного банка новшеств в сфере образования;

проведение психолого-педагогических семинаров по актуальным проблемам;

обеспечение педагогов литературой;

посещение теоретических семинаров в Институте повышения квалификации работников образования по актуальным для школы или отдельных учителей проблемам.

3. Установление связей с наукой, привлечение научных работников в качестве научных руководителей и консультантов.

4. Выявление потребностей в инновациях, определение их типа.

5. Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей учащихся.

6. Прогнозирование возможных отклонений от цели, нежелательных препятствий и последствий.

7. Повышение профессионализма администрации школы.

8. Создание мотивации на достижение успеха, на самоактуализацию.

II. Организационный этап

Цель: усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Содержание деятельности:

1. Внесение изменений в структуру методической деятельности:

создание временных творческих коллективов;

преобразование методического совета в научно-методический.

2. Пополнение учителями базовых научных и методических знаний (продолжение работы школьных психолого­педагогических семинаров).

3. Развитие исследовательских умений учителей (организация постоянно действующего семинара “Теория и практика инноваций”).

4. Дополнение теоретических семинаров индивидуальными и групповыми консультациями.

5. Разработка положения о стимулировании труда педагогических работников школы.

6. Организация взаимодействия уроков, круглых столов, защит программ, творческих отчетов и т. д.

III. Практический этап

Цель: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Содержание деятельности:

1. Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

2. Совершенствование системы научно-методической работы, организация ее на трех уровнях:

первый – традиционная деятельность методических объединений;

второй – временные творческие коллективы;

третий – творческие лаборатории.

3. Создание внутришкольной системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, дискуссии, проектные семинары, тренинги, практикумы, творческие группы и т.д.).

4. Изменение характера нововведений: от локальных до комплексных, касающихся всех сторон деятельности школы: содержания образования, технологий обучения, воспитания и развития учащихся, организации УВП и т. д.

5. Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений.

6. Акцент в деятельности научно-методической службы на обучение учителей организации научно-методического эксперимента, совершенствование исследовательских умений и навыков.

7. Разработка учителями авторских программ, учебных курсов, специальных семинаров.

8. Активное участие педагогов в методической работе на уровне республики:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Причины нарушения речи при открытой ринолалии
Выделяют две формы открытой ринолалии: органическая и функциональная. Функциональная открытая ринолалия возникает при нарушении функции небно-глоточного затвора и вызывается: недостаточным подъемом м ...

Особенности семейного воспитания в современном обществе
Начальной структурной единицей общества, закладывающей основы личности, принято считать семью. Она связана кровными и родственными отношениями и объединяет супругов, детей и родителей, включающих одн ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru