Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социально-психологический потенциал студенчества в приобщении к культуре мира

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение становления культуры мира у студентов » Социально-психологический потенциал студенчества в приобщении к культуре мира

Страница 2

Н.Д. Никандров в монографии "Современная высшая школа капиталистических стран" указывает на результаты подготовки специалиста в США:

понимание развития социальной организации и влияние на это науки и техники,

способность выявлять и критически анализировать проблемы,

умение мыслить логично и убедительно выражать свои мысли в устной и письменной форме,

общее знакомство с шедеврами литературы и понимание их роли и влияния на цивилизацию,

привитие моральных, этических и социальных понятий, существенных для формирования личной философии, для карьеры, соответствующих потребностям общества,

формирование интереса и потребности к непрерывной учебе.

Н.Б. Крылова выделяет в качестве новых требований, предъявляемых к специалисту (всего ею выделено около 50 требований), 3 блока:

1. Блок "политическая зрелость" (воспитание демократизма, политической культуры специалистов рассматривается как одна из мер преодоления стереотипов мышления и действия): патриотизм, интернационализм, гражданственность, терпимое отношение к критике, отношение к социальным проблемам как важнейшему политическому делу, преодоление технократического подхода к решению социальных проблем и др.;

2. Блок "высокий профессионализм, деловые и творческие качества" (творческий поиск рассматривается как непременный критерий политической и деловой зрелости): . глубокие знания психологии, непримиримость к равнодушию, терпимость к непривычному и др.;

3. Блок "духовная культура, нравственный облик": твердые нравственные убеждения, демократизм в общении, открытость, доброжелательность, умение работать с людьми, чуткость внимание и доверие к людям, порядочность, потребность жить интересами и нуждами людей, способность к совместной работе, высокая культура дискуссии, чувство человеческого достоинства и др Р. Петрунева, Н. Дулина, В. Токарев в решении вопроса о требованиях, предъявляемых к специалисту в современных условиях, исходят из параметров, включенных во все существующие модели специалиста:

а) требования к специалисту, предъявляемые его рабочим местом и характером решаемых производственных задач;

б) необходимые знания и умения;

в) специфические социальные и психологические качества личности, обеспечивающие эффективность деятельности.

Представим их в виде блоков по разделам:

1.Составляющие части модели специалиста.

2. Требования, предъявляемые к специалисту.

3. Актуализация требований в квалификационной характеристике.

4. Учебные дисциплины и факторы, обеспечивающие актуализацию.

Блок 1. Функциональная и предметная.

1.Профессиональные:

2.-3. - высокий профессионализм;

-способность к профессиональной адаптации;

-способность к последипломному образованию (повышению квалификации);

-способность к интеграции со специалистами смежных и других специальностей;

-способность к проектной деятельности; системное видение производственных процессов.

4. Обеспечивают в полном объеме дисциплины естественнонаучного и специального блоков: философия и методология науки.

Блок 2. Функциональная и предметная, частично личностная

1. Социально-психологические:

2-3. -умение управлять трудовым коллективом;

-умение организовывать производство и людей;

-знание законов социально-экономического развития общества и умение применять их на практике.

4. Обеспечивается в некоторой мере дисциплины социально-экономического блока и личностные характеристики специалиста.

Блок 3. Личностная

1. Личностные:

2-3. -понимание сущности и социальной значимости своей специальности;

-следование этическим и правовым нормам общества;

-наличие аксиологических устремлений (идеалов, ценностей, приоритетов, мотиваций и т.д.);

-знание законов межличностного общения и умение использовать их на практике;

-способность принимать решения и нести за них ответственность;

-наличие харизматических качеств: справедливость, сочувствие, готовность помочь, единство слова и дела, любовь к семье и др.;

-наличие личного социального и производственного опыта, способность учитывать в работе чужой опыт;

-непроизводственные резервы личности (следование законам валеологии, то есть здорового образа жизни, работоспособность, умение создать благоприятный психологический климат в коллективе, участие в общественной жизни, патриотизм, чувство корпоративности, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д.)

4. Обеспечивается в незначительной мере

- наследственность и семейное воспитание;

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Дидактическая игра – как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Развивая познавательную сферу ребенка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило ...

Принцип прочности и прогрессирования
Принцип прочности и прогрессирования требует, чтобы теоретические сведения в виде знаний, двигательные и инструктивные навыки и умения, способность выполнить физические упражнения различной направлен ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru