Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социально-психологический потенциал студенчества в приобщении к культуре мира

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение становления культуры мира у студентов » Социально-психологический потенциал студенчества в приобщении к культуре мира

Страница 2

Н.Д. Никандров в монографии "Современная высшая школа капиталистических стран" указывает на результаты подготовки специалиста в США:

понимание развития социальной организации и влияние на это науки и техники,

способность выявлять и критически анализировать проблемы,

умение мыслить логично и убедительно выражать свои мысли в устной и письменной форме,

общее знакомство с шедеврами литературы и понимание их роли и влияния на цивилизацию,

привитие моральных, этических и социальных понятий, существенных для формирования личной философии, для карьеры, соответствующих потребностям общества,

формирование интереса и потребности к непрерывной учебе.

Н.Б. Крылова выделяет в качестве новых требований, предъявляемых к специалисту (всего ею выделено около 50 требований), 3 блока:

1. Блок "политическая зрелость" (воспитание демократизма, политической культуры специалистов рассматривается как одна из мер преодоления стереотипов мышления и действия): патриотизм, интернационализм, гражданственность, терпимое отношение к критике, отношение к социальным проблемам как важнейшему политическому делу, преодоление технократического подхода к решению социальных проблем и др.;

2. Блок "высокий профессионализм, деловые и творческие качества" (творческий поиск рассматривается как непременный критерий политической и деловой зрелости): . глубокие знания психологии, непримиримость к равнодушию, терпимость к непривычному и др.;

3. Блок "духовная культура, нравственный облик": твердые нравственные убеждения, демократизм в общении, открытость, доброжелательность, умение работать с людьми, чуткость внимание и доверие к людям, порядочность, потребность жить интересами и нуждами людей, способность к совместной работе, высокая культура дискуссии, чувство человеческого достоинства и др Р. Петрунева, Н. Дулина, В. Токарев в решении вопроса о требованиях, предъявляемых к специалисту в современных условиях, исходят из параметров, включенных во все существующие модели специалиста:

а) требования к специалисту, предъявляемые его рабочим местом и характером решаемых производственных задач;

б) необходимые знания и умения;

в) специфические социальные и психологические качества личности, обеспечивающие эффективность деятельности.

Представим их в виде блоков по разделам:

1.Составляющие части модели специалиста.

2. Требования, предъявляемые к специалисту.

3. Актуализация требований в квалификационной характеристике.

4. Учебные дисциплины и факторы, обеспечивающие актуализацию.

Блок 1. Функциональная и предметная.

1.Профессиональные:

2.-3. - высокий профессионализм;

-способность к профессиональной адаптации;

-способность к последипломному образованию (повышению квалификации);

-способность к интеграции со специалистами смежных и других специальностей;

-способность к проектной деятельности; системное видение производственных процессов.

4. Обеспечивают в полном объеме дисциплины естественнонаучного и специального блоков: философия и методология науки.

Блок 2. Функциональная и предметная, частично личностная

1. Социально-психологические:

2-3. -умение управлять трудовым коллективом;

-умение организовывать производство и людей;

-знание законов социально-экономического развития общества и умение применять их на практике.

4. Обеспечивается в некоторой мере дисциплины социально-экономического блока и личностные характеристики специалиста.

Блок 3. Личностная

1. Личностные:

2-3. -понимание сущности и социальной значимости своей специальности;

-следование этическим и правовым нормам общества;

-наличие аксиологических устремлений (идеалов, ценностей, приоритетов, мотиваций и т.д.);

-знание законов межличностного общения и умение использовать их на практике;

-способность принимать решения и нести за них ответственность;

-наличие харизматических качеств: справедливость, сочувствие, готовность помочь, единство слова и дела, любовь к семье и др.;

-наличие личного социального и производственного опыта, способность учитывать в работе чужой опыт;

-непроизводственные резервы личности (следование законам валеологии, то есть здорового образа жизни, работоспособность, умение создать благоприятный психологический климат в коллективе, участие в общественной жизни, патриотизм, чувство корпоративности, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т.д.)

4. Обеспечивается в незначительной мере

- наследственность и семейное воспитание;

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Исследование распространения наркотиков в подростковой среде г.Новосибирска
Массовый репрезентативный опрос в рамках известных пределов точности измерения может дать достоверные ответы (в числовом выражении) на ряд актуальных вопросов. Прежде всего, можно измерить уровни рас ...

Влияние занятий по лыжной подготовке на организм занимающихся
Лыжная подготовка сопровождаются высокими суммарными энерготратами. Для восстановления энергетических ресурсов, которые постоянно расходуются в результате деятельности скелетных мышц, организму лыжни ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru