Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социально-психологический потенциал студенчества в приобщении к культуре мира

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическое сопровождение становления культуры мира у студентов » Социально-психологический потенциал студенчества в приобщении к культуре мира

Страница 3

- состояние современного общества: наличие аксиологического потенциала, приоритет идей гуманизма и демократии, наличие национально-государственной идеи и др.;

-наличие или отсутствие религиозных убеждений;

-примеры для подражания

Блок 4. Творческая.

1. Творческие (креативные):

2-3. -творческое отношение к работе;

-владение методами инженерного и художественного творчества;

-наличие эстетических устремлений и идеалов Обеспечивается незначительно

-дисциплины, обучающие творчеству (методы инженерного творчества, проектирование систем произвольной природы, эргономика, дизайн и др.);

-гуманитарная среда вуза (музей, клубы, библиотека, многотиражная газета и др.);

-атмосфера творчества в обществе (поощрение талантов, создание условий для творчества и т.д.)

Как видно из таблицы, современные квалификационные характеристики специалиста наиболее полно удовлетворяют только профессиональным требованиям, в основном - социально-психологическим, и совсем незначительно обеспечивают личностные и творческие качества. Выход из сложившейся ситуации авторы видят в трансформации цели образования (отход от недиагностичной области) и перестройке учебного процесса таким образом, чтобы преподавание дисциплин "позволяло свести к минимуму низшие проявления человеческой природы (бездуховность, пренебрежение этическими нормами общества, отсутствие интереса к людям и жизни, нетолерантность и т.д.)". Дипломированный специалист должен отвечать следующим качествам: следовать этическим нормам общества, проявлять интерес к людям и жизни, должен обладать такими качествами как духовность, толерантность и др. Подобным же образом „представляют себе цели и задачи образования и ряд других педагогов.

В.Д. Шадриков полагает, что одной из задач, стоящих перед образованием, является воспитание личности с неидеологизированным мышлением, то есть личности конструктивно мыслящей, личности допускающей множественность истин и считающей это естественным явлением, личности, которая уважает позицию другого, личности терпимой, нравственной", придерживаясь этой же точки зрения, считает, что стержнем всего воспитания является процесс формирования нравственной культуры, без овладения основами которой трудно представить себе "классного специалиста", у которого нравственная культура становится одним из основных компонентов культуры профессиональной. В. Айнштейн в своей статье "О проблеме воспитания в вузе" делает акцент на нравственную сторону воспитания, на воспитание нравственной личности, под которой он понимает личность, обладающую высокими моральными качествами, гражданственностью, толерантностью. Так или иначе, все упомянутые точки зрения сходятся в одном, в первую очередь, целью современного образования является формирование личности культурной.

В конце 90-х гг. в 18 вузах страны был проведен социологический опрос. Один из заданных вопросов звучал так: "Кого вы считаете культурным человеком?" Подавляющее число студентов (75,7 %) отметили, что, прежде всего это высоконравственная личность (то есть личность, обладающая вышеупомянутыми признаками: уважение позиции другого, толерантность и др.). Другой социологический опрос, проводившийся в МГТУ им. Н.Э. Баумана в 1992 г. (участвовали студенты 1, 2, 3-го курсов), в ходе которого был задан вопрос "Что, значит, быть культурным человеком?", показал, что " . наиболее высокий процент набрали следующие ответы: в совершенстве владеть профессиональными знаниями и навыками; чувствовать свою связь с национальной культурой и понимать чужую; быть отзывчивым и восприимчивым ко всему живому.

В 1993 г. обнаруживаются новые тенденции в понимании культурного человека. Совершенное овладение профессиональными навыками и знаниями уже не выступает в качестве доминирующего признака культуры. Наибольшее значение студенты в этом смысле придают способности к нравственному выбору в сложных жизненных ситуациях. Далее, весьма ценным в контексте культуры личности им представляется способность чувствовать свою связь с национальной культурой, а также умение понимать чужую культуру".

Таким образом, примечателен тот факт, что студенты начинают осознавать, что наличие у специалиста узкопрофессиональных знаний, даже высокого качества, не является достаточным основанием для того, чтобы считать его культурным человеком. В то же время осознание студентами необходимости овладения нравственными качествами личности не является само по себе гарантом того, что личность адекватно определяет их для себя и реализует в деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Особенности личностно-ориентированных технологий
Одним из главнейших признаков, по которому различаются все педагогические технологии является мера ее ориентации на ребенка, подход к ребенку. Либо технология исходит из могущества педагогики, среды, ...

Задачи физического воспитания в 5 – 9 классах
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально – активного, высоконравственного поколения. Физическое воспитание решает зада ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru