Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Активные методы обучения

Педагогика и воспитание » Активные методы обучения

Страница 3

• выявите противоречия, несогласованность, неубедительность аргументов…;

• определите суть противоречий;

• сформулируйте проблемный вопрос.

Кроме того, сам проблемный вопрос должен содержать три обязательных элемента:

• указание на объект изучения;

• указание на направление изучения объекта;

• противоречие (скрытое или явное).

Проблемный вопрос: Если бы приватизация в России пошла по Китайскому варианту, то какие результаты в экономике России можно было ожидать сегодня?

Предложите проблемную задачу:

Проблемная задача — это учебно-познавательная задача, вызывающая стремление к самостоятельному поиску способов и путей ее решения.

Пример проблемной задачи: «Какие необходимо сделать действия, чтобы рассчитать ежемесячный платеж по банковскому кредиту?»

Разработайте проблемное задание:

В качестве проблемных заданий могут служить вопросы, учебные задачи, практические ситуации. Проблемная ситуация в процессе обучения предполагает, что субъект (ученик или студент) хочет решить трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать. Такая ситуация характеризует психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения учебного задания, стимулируя к поиску новых знаний и способов деятельности. Проблемная ситуация включает в себя три компонента: а) необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом отношении, знании или способе действия; б) неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей ситуации; в) возможности учащихся при выполнении поставленного задания; в анализе условий и открытии «тайны» неизвестного.

Проблемное задание: Как сохранить и приумножить свои сбережения. У вас есть 1 000 рублей. Вам необходимо сохранить эту сумму, а по возможности приумножить ее. Как выгоднее поступить? Подсчитайте с помощью калькулятора каждый из шести предложенных ниже вариантов решения этой экономической проблемы и выберите наиболее рациональный из них и приемлемый для вас.

Предложите разработку образовательного проекта для учащихся подросткового или раннего юношеского возраста по предмету Вашей специальности обучения. Укажите название проекта, его цель, необходимое оборудование и ограничения, краткое содержание работ, предполагаемые результаты, формы их оценки

Курс: «Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности» для учащихся 7-8-х классов.

Тема: «Деньги и банки в век электроники»

Цель проекта: формирование умений анализировать и систематизировать полученные знания.

Задачи проекта:

развитие социального кругозора личности в подростковом возрасте, интереса к изучению экономики;

формирование информационно- технологической компетентности;

выяснить схемы действия и значение разного вида платежных карточек.

Темы проектов:

Карточки для богатых путешественников

Банковские карточки

Заправочные карточки

Разновидности банковских карточек

Этапы работы над проектом:

1. Определить тему проекта

2. Сформулировать цель проекта

3. Распределить роли в группе (сбор информации, конспектирование, подбор иллюстраций, подготовка презентации, устного ответа и т.д.)

4. Сделать презентацию; устное сообщение, письменный отчёт, обеспечить объектами наглядности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru