Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Активные методы обучения

Педагогика и воспитание » Активные методы обучения

Страница 2

Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими – все это вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интерес и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным извне, он становится органичной частью жизни обучающегося как дома, при подготовке (причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе. Важно также отметить, что передача обучающимся части полномочий по освоению образовательной программы, признание их значимой роли в достижении успеха обучения, а также учет психофизиологических особенностей школьников при проектировании и осуществлении обучения и воспитания меняет в положительную сторону отношение обучающихся к учителю и к образовательному процессу, что, в свою очередь, приводит к созданию благоприятного климата в классе и школе, содействуя успешному выполнению стоящих перед школой целей.

Для того, чтобы деловая игра выполняла обучающие функции, ведущей в ее модели должна быть не игровая как таковая, а учебно-познавательная деятельность. При этом специалистами по деловым играм отмечается, что реализация этих функций возможна только при соблюдении определенных требований:

• для игры желательно выбирать проблемы, с которыми участники так или иначе уже знакомы;

• игра не должна копировать реальную систему, а лишь воспроизводить основные связи, которым нужно обучать;

• темп игры должен быть приемлем для участников;

• в игре необходима достаточно быстрая оперативная обратная связь.

Учитывая все выше сказанное, процесс разработки и проведения деловых игр разбивается на несколько этапов и подлежит тщательному контролю со стороны её организаторов на каждом из этапов.

Приведите примеры приемов создания проблемных ситуаций

1.Учитель сам ставит проблему.

2.Учашимся сообщаются различные, даже противоположные мнения по какому-либо вопросу.

3. Учащимся предлагаются задания, требующие сравнения литературных факторов.

4.Проблемную ситуацию можно создать, сопоставляя литературные произведения с иллюстрациями к нему или иллюстрации нескольких художников к произведению, или музыкальные произведения, содержащие разную интерпретацию поэтического творения, исполнения артистами одной и той же роли и т.п.

5.Проблемное задание, целью которого является раскрытие идейного содержания.

6.Исследовательское наблюдение за языком произведения, за поворотами развития действия с целью более глубокого восприятия картин и характеров, созданных автором.

7.Исследовательское познание произведения через нравственную оценку героев, выяснение авторского отношения к ним и нашего отношения к отношению автора.

8.Проблемное задание, стимулирующие исследование языковой ткани произведения в различных аспектах.

Продемонстрируйте владение методами проблемного обучения:

Сформулируйте проблемный вопрос:

Алгоритм постановки проблемного вопроса

• Изучите информацию: выделите основные моменты события, задачи, точки зрения, теории…;

• выделите главное: мысли, идеи, особенности, условия…;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка
По мнению В.Штерна, рисунок ребенка – отнюдь не изображение конкретного воспринимаемого предмета, а изображение того, что он знает о нем. Детское искусство, считают психологи Лейпцигской школы компле ...

Активные и практические методы обучения
В процессе учебной деятельности школьника большую роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru