Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Активные методы обучения

Педагогика и воспитание » Активные методы обучения

Страница 2

Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими – все это вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интерес и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным извне, он становится органичной частью жизни обучающегося как дома, при подготовке (причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе. Важно также отметить, что передача обучающимся части полномочий по освоению образовательной программы, признание их значимой роли в достижении успеха обучения, а также учет психофизиологических особенностей школьников при проектировании и осуществлении обучения и воспитания меняет в положительную сторону отношение обучающихся к учителю и к образовательному процессу, что, в свою очередь, приводит к созданию благоприятного климата в классе и школе, содействуя успешному выполнению стоящих перед школой целей.

Для того, чтобы деловая игра выполняла обучающие функции, ведущей в ее модели должна быть не игровая как таковая, а учебно-познавательная деятельность. При этом специалистами по деловым играм отмечается, что реализация этих функций возможна только при соблюдении определенных требований:

• для игры желательно выбирать проблемы, с которыми участники так или иначе уже знакомы;

• игра не должна копировать реальную систему, а лишь воспроизводить основные связи, которым нужно обучать;

• темп игры должен быть приемлем для участников;

• в игре необходима достаточно быстрая оперативная обратная связь.

Учитывая все выше сказанное, процесс разработки и проведения деловых игр разбивается на несколько этапов и подлежит тщательному контролю со стороны её организаторов на каждом из этапов.

Приведите примеры приемов создания проблемных ситуаций

1.Учитель сам ставит проблему.

2.Учашимся сообщаются различные, даже противоположные мнения по какому-либо вопросу.

3. Учащимся предлагаются задания, требующие сравнения литературных факторов.

4.Проблемную ситуацию можно создать, сопоставляя литературные произведения с иллюстрациями к нему или иллюстрации нескольких художников к произведению, или музыкальные произведения, содержащие разную интерпретацию поэтического творения, исполнения артистами одной и той же роли и т.п.

5.Проблемное задание, целью которого является раскрытие идейного содержания.

6.Исследовательское наблюдение за языком произведения, за поворотами развития действия с целью более глубокого восприятия картин и характеров, созданных автором.

7.Исследовательское познание произведения через нравственную оценку героев, выяснение авторского отношения к ним и нашего отношения к отношению автора.

8.Проблемное задание, стимулирующие исследование языковой ткани произведения в различных аспектах.

Продемонстрируйте владение методами проблемного обучения:

Сформулируйте проблемный вопрос:

Алгоритм постановки проблемного вопроса

• Изучите информацию: выделите основные моменты события, задачи, точки зрения, теории…;

• выделите главное: мысли, идеи, особенности, условия…;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Этапы работы над текстом и упражнения на уроках домашнего чтения
Существуют различные точки зрения по поводу того, какие этапы работы над текстом необходимо включить в учебный процесс, какие наиболее эффективны. Естественно, что выбранные виды работы зависят от це ...

Физиологические основы повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Огромное значение для растущего организма имеет полное удовлетворения двигательных потребностей ребёнка. При этом обнаружено значительное отставание или даже полная остановка роста и развития ребенка ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru