Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дробь как одна или несколько равных дробей

Страница 17

Во-вторых, проанализированы психологические причины возникновения трудностей при формировании понятия дроби и операций с ними, предложены пути их преодоления. Уверенное представление о дроби возникает только тогда, когда учащийся самостоятельно проходит все ступени по формированию этого понятия. Сознательное оперирование осуществляется при верно построенной системе ассоциаций и полной связи между условием задачи и ее ответом. Система упражнений должна отвечать как методическим задачам, так и учитывать психологические основы слухового восприятия формулировок и зрительного восприятия комбинаций чисел. Важно сформировать у учащихся умение выделять существенные и несущественные признаки объектов и действий над ними.

И, в-третьих, анализ положений теории деятельности, представленной как теория планомерного поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, выявил следующие принципы построения учебного процесса: мотивированность, последовательность, полнота и, главное, системность изучаемого предмета.

2) Изучена методическая литература по изучению курса дробей. Мы рассмотрели возникновение и развитие методики преподавания дробей, различные подходы к преподаванию систематического курса дробей в средней школе, начиная с XIX века. Кроме того, мы проанализировали современные подходы к преподаванию курса дробей. Критерием анализа выступило соблюдение принципов психологической теории деятельности, сформулированные в первой главе работы. Анализ содержания пяти комплектов учебников, входящих в федеральный перечень, выявил, что строгое соблюдение принципа систематичности и последовательности изложения материала при изучении обыкновенных дробей имеет место только в учебнике И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича. Учебники других авторов, как нам кажется, не могли последовательно обосновать операции умножения и деления обыкновенных дробей.

При введении понятия дроби все авторы говорят о дроби как о части целого, некоторые вскользь упоминают о равносильности дробной черты и операции деления и только в учебниках И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича, Г.В. Дорофеева и др. и Н.Б. Истоминой целенаправленно формируется представление о дроби как результате деления натуральных чисел. При изучении темы «Сравнение дробей» полная система упражнений представлена только в учебнике С.М. Никольского. А авторский коллектив И.И. Зубарева и А.Г, Мордкович не выделили в своем учебнике эту тему как отдельную.

В современных учебниках реализованы два подхода в изучении курса десятичных дробей: в учебниках Н.Я. Виленкина и др. и И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович тема «Десятичные дроби» разбивает изучение темы «Обыкновенные дроби» на две части. Остальные авторы предпочли включить десятичные дроби после полного курса обыкновенных дробей. Методически обосновано это только в учебнике Г.В. Дорофеева и др., где понятие десятичной дроби и все операции с ними выводятся из соответствующих операций с обыкновенными дробями. В учебнике И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича эта тема основана на позиционной системе записи чисел. Другие авторы используют смешанную методику.

Установление связи между десятичными и обыкновенными дробями четко прослеживается в учебниках С.М. Никольского и др., И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича и Г.В. Дорофеева и др. В учебнике С.М. Никольского и др. этому посвящена отдельная глава «Обыкновенные и десятичные дроби».

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18

Нюансы образования:

Анализ педагогического опыта по проблеме использования дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках в начальных классах
Анализ опыта педагогов позволяет утверждать, что на уроках окружающего мира педагоги используют различные дидактические игры. Каждая игра нацелена на решение дидактических задач. Например, задачи игр ...

Теоретико-педагогическое обоснование организации проектной деятельности в общеобразовательной школе
Теоретико-педагогическое обоснование организации проектной деятельности на уроках технологии связано, прежде всего, с диалогом традиционной системы обучения («школы учебы») и инновационных, реформато ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru