Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дробь как одна или несколько равных дробей

Страница 15

У.: Посмотрите на обыкновенные дроби, которые мы получили. Что в них общего?

Д.: …

У.: Обратите внимание на знаменатель, какие множители он содержит?

Д.: Два и пять.

У.: Как вы думаете, какие обыкновенные дроби можно представить в виде десятичных?

Д.: Такие обыкновенные дроби, знаменатель которых содержит числа 2 или 5.

У.: Этих условий достаточно? Получается, что дроби и ее нельзя привести к знаменателю, кратному 10? Попробуйте.

Д.: .

.

Дроби должны быть несократимыми!

У,: Попробуйте сформулировать правило, по которому можно представить обыкновенную дробь в виде десятичной.

Д.: …

У.: А как быть с дробями и ? Их можно представить в виде десятичной дроби?

Д.: нет!

У.: Вспомните, что означает черта дроби?

Д.: Деление!

У.: Давайте с помощью калькулятора разделим единицу на три. Что показывает табло?

Д.: 0,333333333…

У.: Это дробь? Записано в виде десятичной?

Д.: …

У.: До сих пор мы с вами рассматривали только десятичные дроби, которые называют конечными, потому что после запятой у них стоит конечное – определенное число цифр: одна две, три, четыре и т.д. (число цифр). Как бы вы назвали полученную десятичную дробь 0,333333…? Здесь многоточие обязательно!

Д.: Бесконечная!

У.: Совершенно верно, но с бесконечными десятичными дробями мы подробнее познакомимся позже. Какой можно сделать вывод? Любую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной?

Д.: Да.

У.: Значит, в наше правило нужно добавить еще одно слово: определение к слову «дробь».

Правило: Если знаменатель несократимой обыкновенной дроби не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5, то эту обыкновенную дробь можно представить в виде конечной десятичной дроби.

Закрепление.

№3. Приведи дробь к знаменателю 10, 100 или 1000.

а) ; г) ;

б) ; д) ;

в) ; е) .

№4. Определите, можно ли данную дробь представить в виде конечной десятичной. Если да, то запишите её.

а) ;

б) .

№5. Найдите значение выражения:

а) ;

б) .

Самостоятельная работа с самопроверкой по слайду.

№6. Приведи дробь к знаменателю 10, 100 или 1000.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Нюансы образования:

Методические основы процесса изучения массы как одной из величин в начальной школе
В методике начального обучения математике понятие величины долгое время связывали с понятием «именованное число». Причем считали, что понятие величины уже известно из повседневной жизни, а его свойст ...

Возрастные особенности пятиклассников
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен нег ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru