Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дробь как одна или несколько равных дробей

Страница 15

У.: Посмотрите на обыкновенные дроби, которые мы получили. Что в них общего?

Д.: …

У.: Обратите внимание на знаменатель, какие множители он содержит?

Д.: Два и пять.

У.: Как вы думаете, какие обыкновенные дроби можно представить в виде десятичных?

Д.: Такие обыкновенные дроби, знаменатель которых содержит числа 2 или 5.

У.: Этих условий достаточно? Получается, что дроби и ее нельзя привести к знаменателю, кратному 10? Попробуйте.

Д.: .

.

Дроби должны быть несократимыми!

У,: Попробуйте сформулировать правило, по которому можно представить обыкновенную дробь в виде десятичной.

Д.: …

У.: А как быть с дробями и ? Их можно представить в виде десятичной дроби?

Д.: нет!

У.: Вспомните, что означает черта дроби?

Д.: Деление!

У.: Давайте с помощью калькулятора разделим единицу на три. Что показывает табло?

Д.: 0,333333333…

У.: Это дробь? Записано в виде десятичной?

Д.: …

У.: До сих пор мы с вами рассматривали только десятичные дроби, которые называют конечными, потому что после запятой у них стоит конечное – определенное число цифр: одна две, три, четыре и т.д. (число цифр). Как бы вы назвали полученную десятичную дробь 0,333333…? Здесь многоточие обязательно!

Д.: Бесконечная!

У.: Совершенно верно, но с бесконечными десятичными дробями мы подробнее познакомимся позже. Какой можно сделать вывод? Любую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной?

Д.: Да.

У.: Значит, в наше правило нужно добавить еще одно слово: определение к слову «дробь».

Правило: Если знаменатель несократимой обыкновенной дроби не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5, то эту обыкновенную дробь можно представить в виде конечной десятичной дроби.

Закрепление.

№3. Приведи дробь к знаменателю 10, 100 или 1000.

а) ; г) ;

б) ; д) ;

в) ; е) .

№4. Определите, можно ли данную дробь представить в виде конечной десятичной. Если да, то запишите её.

а) ;

б) .

№5. Найдите значение выражения:

а) ;

б) .

Самостоятельная работа с самопроверкой по слайду.

№6. Приведи дробь к знаменателю 10, 100 или 1000.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Нюансы образования:

Некоторые особенности словаря младших школьников
Словарный запас учеников начальных классов отличается от лексикона старших школьников. Дети не сразу усваивают лексическое значение многих слов. Среди особенностей словаря учащихся начальной школы мо ...

Анализ методического пособия для вспомогательной школы
Мной был проанализирован учебник Серединской О.Х. «Человек и мир: Учеб. пособие для 4-го класса спец. Общеобразовательной школы с русским языком обучения. – Мн.: Нар. асвета, 2004. – 126 с. Данное уч ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru