Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Многообразие опыта формирования познавательного интереса

Страница 5

На II этапе мной проводился ряд мероприятий, направленных на формирование познавательного интереса учащихся. Главной целью была диагностика и повышение уровня познавательного интереса учащихся.

Были проведены следующие классные часы: «Морской бой», «В здоровом теле – здоровый дух», «На пути к образованному человеку».

Игра «Морской бой» была проведена с целью повышения уровня знаний и кругозора школьников; развития творческих способностей учащихся; воспитание положительных чувств к познанию, формирование умения слушать.

Проводился классный час на тему «В здоровом теле – здоровый дух», целями и задачами которого было следующее:

поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.

формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим, связанные с положительными оценками своей нравственной культуры.

пропаганда здорового образа жизни;

акцентирование внимания на возрождение чистоты взаимоотношений между юношами и девушками, связанное с нравственностью, с эрудицией, кругозором в обществе.

Форма организации проведенного классного часа (творческое задание и интеллектуальная игра) способствовал достижению поставленных целей. Учащиеся при этом осмыслили значение здорового образа жизни; знания, полученные в ходе этого внеклассного мероприятия, будут использованы в жизни школьников, преподнесенная информация заинтересовала их и тем самым способствовала формированию и развитию учащихся индивидуальных познавательных интересов.

В заключение был проведен классный час на тему «На пути к образованному человеку». Способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности – цель данного внеклассного мероприятия, были поставлены такие задачи:

поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям.

формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим, связанные с положительными оценками своей нравственной культуры.

пропаганда здорового образа жизни;

акцентирование внимания на возрождение чистоты взаимоотношений между юношами и девушками, связанное с нравственностью, с эрудицией, кругозором в обществе.

III этап: на этом этапе подводился анализ всех мероприятий, проведенных с учениками по формированию у них познавательного интереса.

Проводилось анкетирование детей, целью которого было определение характера отношения учащихся к труду, культуре, знаниям после проведенных дел. Анкета состояла из 21 вопроса.

Проанализировав данные анкеты, были получены следующие результаты: у некоторых детей устойчиво-позитивное отношение к труду, культуре и знаниям (подростков отличает трудолюбие, они получает удовольствие от сложной работы; культурные формы поведения, безусловно, личностно значимы для подростков в повседневной жизни, им чуждо хамство, они понимают необходимость сбережения культурного достояния; перед вами – любознательные люди, у которых есть устойчивое стремление к познанию нового, они считают, что успешность профессионального роста, карьеры напрямую связана с глубиной знаний, и стремятся к их получению). У большинства детей ситуативно-позитивное отношение - скорее всего, только престижная работа вызывает уважение подростков; они наверняка хотели бы выглядеть «культурными людьми», но не готовы прикладывать ежедневные усилия к этому; подростки могут неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будут копаться в книгах. Только некоторые ученики по возможности переложат часть своей работы на другого; они – сторонники естественного выражения своих мыслей, чувств, желаний и считают, что культурная огранка только помешает им быть такими, какие они есть; знания носят для них чисто утилитарный характер (выучил, ответил – значит, не нажил неприятностей) – у таких учащихся ситуативно-негативный характер к труду, культуре и знаниям. Радует, что нет учеников с устойчиво-негативным отношением к нравственным нормам.

Можно сделать следующие выводы, что проведенная мной работа не прошла бесследно, у детей повысился интерес к знаниям, повысились уровни познавательных интересов (устойчивость, глубина познавательного интереса, уровень активности и самостоятельности детей по добыванию знаний), расширился кругозор учащихся. Цель моей опытной работы – формирование познавательного интереса – была достигнута. Что легко заметить при сравнении результатов анкет, т.е. у детей появились новые интересы, изменилось отношение к самостоятельному труду, к знаниям, что в принципе является не плохим результатом. Конечно, он мог бы быть выше, если бы постоянно велась совместная работа учителей-предметников и классного руководителя, если бы в выявлении и формировании познавательного интереса участвовали родители детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"
Л.В. Артемова, автор книги "Театрализованные игры дошкольников" указывает, что "Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника ...

Полная автоматизация новых навыков, снятие остаточной ринофонии. Ввод новых звуков в спонтанную речь
Введение поставленных звуков в спонтанную речь производится с учетом возраста детей. Младшие дошкольники (3-5 лет) закрепляют новый звук в живой ситуативной обстановке это игры типа лото, отгадывание ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru