Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Определение понятия "антоним" языковедами

Л.А.Бугровский Введение в языкознание.

"Ассоциация по противоположности (предполагающая одновременно наличие сходства в каком-то отношении) лежит в основании различия антонимов – слов с противоположным значением. Под антонимией понимают не простое противопоставление, которое может быть выражено прибавлением отрицания (белый: небелый), а противопоставление, допускающих это значение, выраженных различными корнями (бедный, нищий: богатый).

Антонимы относятся к выражению качеств, но возможны такие, например, при названии действий и состояний отрицательного или отменяющего характера".

Введенская Л.А. и др. Современный русский литературный язык.

"Антонимы – это слова с противоположными значениями, относящиеся к одному и тому же ряду явлений объективной действительности".

Галкина Е.М. Современный русский язык: Лексика.

"Антонимами называются слова с противоположными значениями".

Колесников Н.П. Словарь антонимов.

"В словарном составе современного русского языка значительное место занимают такие пласты слов, как синонимы и антонимы. Последние представляют собой разнозвучные слова, объединяющиеся в пары, члены которых противопоставляются друг другу в каком-нибудь одном отношении: шум и тишина.

…Антонимичными признаются не только слова, образованные от разных корней: бедный и богатый, но и однокоренные слова: дальнозоркость и близорукость".

А.А.Реформатский. Введение в языкознание.

"Антонимы – это слова противоположного значения. Здесь отношение чисто семантическое: оно основано на противопоставлении понятий: это отношение не номинативное".

Н.М.Шанский Лексикология современного русского языка.

"Антонимы являются словами разного звучания, которые выражают противоположные, но соотносительные друг с другом понятия".

Д.Н.Шмелев Современный русский язык. Лексика.

"Наиболее полное противопоставление слов расценивается как антонимия. Антонимами могут быть признаны слова, которые противопоставлены по самому общему и существенному для их значения семантическому признаку, причем находятся на крайних точках соответствующей лексико-семантической парадигмы".

Нюансы образования:

Методика преподавания русской литературы ХХ века в 5-7 классах средней школы
Методикой преподавания литературы накоплен значительный опыт в изучении творчества писателей ХХ века в школе, разнообразный по трактовкам и способам осмысления материала. Объясняется это, прежде всег ...

Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство – длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действите ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru