Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Многообразие опыта формирования познавательного интереса

Страница 4

Таблица №1. Уровни развития познавательных интересов учащихся.

Показатели познавательного интереса

Уровни познавательного интереса

Направленность интересов

Активность

Мотивация

Самостоятельность

Глубина интереса

Устойчивость интереса

Низкий уровень. Любопытство

46,5 %

Разбросанность интересов. Отсутствие интереса к какому-то определенному виду деятельности и познания.

34,8 %

Низкий уровень активности, познавательная инертность. Отсутствие стремления к деятельности в процессе познания.

33,4 %

Отрицательная мотивация к познавательной деятельности, к процессу и содержанию учения.

37,7 %

Отсутствие самостоятельной познавательной деятельности. Работа под контролем.

47,8 %

Поверхностный интерес к ярким, занимательным фактам и явлениям. Отсутствие четких представлений о предмете интереса.

75,7 %

Неустойчивый интерес только к внешней стороне фактов и явлений, привлекающих необычностью, формой деятельности.

55,7 %

Средний уровень. Любознательность

33,5 %

Эпизодический интерес к эффектным и занимательным сторонам деятельности. Неустойчивые приоритеты в выборе предмета интереса.

36,2 %

Эпизодическая активность, побуждаемая внешними стимулами (учителем, друзьями, родителями, способами выполнения заданий и т. д.).

36,1 %

Неустойчивая мотивация к внешним сторонам деятельности. Эпизодическая познавательная мотивация с условием внешнего стимулирования.

31,9 %

Ситуативная самостоятельность в познавательной деятельности. Проявление самостоятельности при наличии внешних побудителей.

40,4 %

Эпизодический интерес к определенным областям знаний, к зависимостям между отдельными фактами и явлениями.

20,8 %

Кратковременный интерес только к отдельным фактам и явлениям, которые имеют личностно-значимый и эмоционально привлекательный характер.

35, 4 %

Высокий уровень. Познавательный интерес

17,4 %

Устойчивые осознанные приоритеты в выборе предмета интереса. Интерес к сущности явлений и процессов.

29 %

Активность, стимулируемая не только внешними, но и внутренними побудителями.

30,5 %

Устойчивая потребность в познавательной деятельности. Интерес к результату и оценке познавательной деятельности как мотив.

24,1 %

Интенсивный процесс самостоятельной деятельности по развитию интереса. Стремление использовать помощь.

10,3 %

Направленный интерес к конкретным областям знаний. Сознательный поиск способов познания. Умение разобраться в сути явлений и процессов, найти их причины.

3,4 %

Постоянный интерес, проявляющийся в избирательном отношении к процессу познавательной деятельности.

6,9 %

Очень высокий уровень. Творческий интерес

1,4 %

Устойчивая направленность интересов. Интерес к сложным теоретическим вопросам. Стремление к исследовательской деятельности, к творческому решению проблем, интересующих личность.

0 %

Активная самостоятельная познавательная деятельность, стимулируемая внутренними побудителями.

0 %

Осознанная познавательная мотивация в выдвижении новых идей, способов деятельности, ведущих к оптимальным, оригинальным результатам. Стремление к определению перспектив будущей профессии.

5,3 %

Способность к независимым действиям в поиске новых путей познания. Умение самому находить пути преодоления трудностей.

1,4 %

Глубокий интерес, характеризующийся стремлением разобраться в сущности процессов и явлений. Умение использовать известные законы и правила в нестандартной ситуации, стремление к обобщениям.

0 %

Длительный интерес, перерастающий в потребность познавать всегда и везде, стремление к исследовательской деятельности. Переход познавательного интереса в профессиональный.

1,9 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессе стимулирования поведения младших школьников
В теории и практике воспитания широко распространена точка зрения, согласно которой всякое одобрение, похвала, выражение доверия и тому подобное педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулиров ...

Становление и развитие системы начального образования
Значительная часть американских педагогов и родителей связывает перспективы развития начальной школы с распространением альтернативного образования, для которого характерен отказ от рутины и стандарт ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru