Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Многообразие опыта формирования познавательного интереса

Страница 3

Организуя такое внеклассное занятие, классный руководитель уделяет большое внимание самостоятельной подготовке учащихся, чем активизирует их познавательную деятельность.

В заключение рассмотрим приведенный ниже классный час «Конфликты в нашей жизни», который проводится в форме беседы и имеет такие цели:

- познавательные – учащиеся должны усвоить сущность понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация», познакомиться с навыками, необходимыми в конфликтной ситуации и правилами предупреждения конфликтов;

- развивающие – развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки;

- воспитывающие – решение проблемы повышения сплоченности класса.

Для достижения этих целей классный руководитель использует следующее оборудование и средства: ТСО (телевизор, видеомагнитофон, графопроектор), видеокассета, плакаты, транспаранты, наглядный материал для показа, цветные квадратики для рефлексии. Для проведения мероприятия классный кабинет оформляется с помощью плакатов и транспарантов, класс делится на команды, у каждого ученика имеется набор из цветных квадратиков.

Классный руководитель начинает беседу с обсуждения заранее написанных учениками сочинений на тему: «Что я возьму с собой в третье тысячелетие». Учитель зачитывает отрывки из этих сочинений, в которых ребята говорят о существующих в жизни конфликтах. После этого ученики, заранее подготовившиеся, дают понятие «конфликта» и «конфликтной ситуации»; классный руководитель вместе с учениками находят решения разнообразных конфликтных ситуаций; смотрят отрывки из кинофильма и обсуждают причины возникших в нем конфликтов, навыки необходимые для их решения; учениками разыгрываются сценки, в которых показываются конфликтные ситуации, а затем находят их решения. Для рефлексии учитель использует наглядные пособия определенного цвета, с их помощью делаются определенные выводы о значимости проведенного занятия. Классный руководитель увидел, классный час не пошел даром, ученики усвоили преподнесенную информацию, которую они будут использовать в реальной жизни. Классный руководитель не закрыл эту тему, а предложил ученикам продолжить ее на следующем классном часе, дав задание найти разнообразные конфликтные ситуации, возникающие в жизни.

Следовательно, классный руководитель дал почву для размышления, при этом учащиеся могут обратиться к различным информационным источникам, все выше перечисленное ведет к формированию у них познавательного интереса.

Изучив опыт работы классных руководителей по формированию познавательного интереса, можно сделать следующие выводы:

на мой взгляд, с помощью рассмотренных выше форм и методов организации деятельности детей формируются познавательные интересы учащихся.

рассмотренный опыт работы классных руководителей дает возможность сказать, что действительно повышается уровень развития познавательного интереса.

достигать поставленные цели, направленные на формирование и развитие познавательного интереса можно с помощью разнообразных форм внеклассной деятельности (игра, беседа, лекция).

Опыт формирования познавательных интересов в 9 классе А школы №30 г. Кирова

Опытная работа по формированию познавательного интереса классным руководителем осуществлялась в школе №30 г. Кирова в 9 классе А.

Опытная работа проводилась в несколько этапов. Целью опытной работы являлось определить эффективность некоторых форм деятельности классного руководителя по формированию познавательного интереса.

I этап: На данном этапе была поставлена следующая задача – узнать уровень развития познавательных интересов учащихся. Учащимся была предложена анкета, состоящая из 7 вопросов (см. приложение 1).

Целью проведения анкеты было следующее: определить уровни развития познавательных интересов: узнать направленность, устойчивость, глубину познавательных интересов, характер мотивации познавательного процесса, уровень активности и самостоятельности детей, как критериев развития познавательного интереса. При выборе критериев была использована методика исследования познавательного интереса, предложенная Кувалдиной Е.А.

Данные, полученные после обработки анкеты можно поместить в таблицу №1. Из данной таблицы несложно заметить, что почти у половины класса (46,5 %) низкие уровни развития познавательных интересов, у этих детей – любопытство; у трети класса (33,5 %) – средние уровни, у таких детей присутствует любознательность; у шестой части класса (17,4 %) высокие уровни развития познавательных интересов; очень небольшому числу учеников (1,4 %) преемственны очень высокие уровни, такие школьники имеют творческий интерес. Следовательно, уровни развития познавательных интересов детей в целом по классу малы, они требуют повышения, причем не только с помощью учителей-предметников, но и с привлечением классного руководителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Общее и особенное в генезисе воспитания и обучения в странах Древнего Востока
Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций Древнего Востока, зарождение которых относится к 5 тысячелетию до н.э. Уже в эпоху позднего не ...

Структура медиаобразования в Росии
1. Что такое медиаобразование Термин "медиа" происходит от латинского media - "средства" и обычно употребляется как аналогия термина СМК - средства массовой коммуникации (печать, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru