Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Религиозные организации как микрофактор социализации

Педагогика и воспитание » Социальная педагогика » Религиозные организации как микрофактор социализации

Религия как один из социальных институтов традиционно играла большую роль в жизни различных обществ. В процессе секуляризации освобождения общества от влияния религии, значение религии падало и в жизни общества, и в социализации. Тем не менее в современном мире её роль: 1) остается важной, 2) она различна в зависимости от страны и конфессии, 3) в ряде стран ее влияние стало опять расти.

В процессе социализации верующих религиозные организации реализуют ряд функций.

1. Ценностно-ориентационная функция религиозных организаций проявляется в том, что они предлагают своим членам и стремятся сформировать у них определенную систему верований, позитивное отношение к религиозным ценностям и нормам.

2. Регулятивная - религиозные организации культивируют среди своих членов поведение, соответствующее религиозным нормам.

3. Коммуникативная - создание условий для общения верующих, культивирование норм общения, соответствующих вероучительным принципам конкретной религии.

4. Милосердная функция реализуется в многообразных сферах и формах деятельности милосердия и благотворительности как в рамках самих организаций, так и за их пределами, благодаря чему члены организации приобретают специфический опыт.

5. Компенсаторная (утешительная) функция проявляется в гармонизации духовного мира верующих, в помощи им в осознании их проблем и в духовной защите от мирских потрясений и неприятностей.

6. Воспитательная функция - религиозное воспитание человека, в процессе которого верующих индивидам и группам целенаправленно и планомерно внушаются мировоззрение, нормы отношений и поведения, соответствующие вероучительным принципам определенной конфессии. Религиозное воспитание осуществляется священнослужителями; верующими агентами социализации (родителями, родственниками, знакомыми, членами религиозной общины и пр.); педагогами конфессиональных учебных заведений, в ряде стран - преподавателями религии в светских учебных заведениях; различными объединениями, действующими при религиозных организациях или под их влиянием и т.д. В основе религиозного воспитания лежит феномен удвоения мира и его сакрализации, т. е. наделения явлений окружающей действительности и личностного начала человека священным содержанием, придания особого смысла обыденным мирским процедурам через их обрядовое освящение.

Выделяют два уровня религиозного воспитания - рациональный и мистический Рациональный уровень включает в себя три основных компонента - информационный, нравственный и деятельностный, содержание которых имеет конфессиональную специфику. Мистический уровень тесно связан с рациональным, и его можно охарактеризовать лишь настолько, насколько он в нем проявляется. Мистический уровень в значительно большей степени, чем рациональный, имеет специфику в различных конфессиях. В процессе религиозного воспитания используются различные формы, многие из которых аналогичны по внешним признакам формам социального воспитания (урочная система, семинары, лекции и пр., клубы для различных групп верующих, праздничные мероприятия, любительские хоры, оркестры, экскурсии и т.д.), но приобретают сакральный смысл, наполняясь специфическим для религиозного воспитания содержанием. Многообразны средства религиозного воспитания, которые определяются конфессиональными особенностями. В процессе и в результате религиозного воспитания у верующих формируются специфические для той или иной конфессии ценностно-нормативная система, особенности мышления и поколения, стиль жизни, а в целом - стратегии адаптации и обособления в социуме.

Нюансы образования:

Методические приемы развития связной речи
В центре учебного процесса в начальной школе лежит работа по развитию речи. Учителя начальных классов для речевого, эмоционального, интеллектуального развития своих подопечных стараются разнообразить ...

Моделирование учебного плана по курсу КИС
При разработке учебного плана важно учитывать все входящие, управляющие и исполняющие документы и участников. Для этого используются схемы нотации IDEF0, разработанные в программе BPwin. На рис. 3 пр ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru