В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В третьем игровом действии участникам требуются знания, приобретенные раннее в школе и в жизни, не даром этот блок называется «Если вам не изменяет память». Командам предлагается рассказать о предмете, изображенном на выданной карточке.
Четвертое действие – «Точный ответ». Участникам игры задаются вопросы, на которые нужно ответить поднятием карточки (на каждой из них изображен какой-либо предмет или написан ответ), также предлагаются вопросы определенной «стоимости».
В конце игры подводятся итоги: подсчитываются баллы по каждой команде, награждается команда – победительница. По ходу проведения программы ведущий приводит исторические факты, проводит конкурсы не только с командами, но и с болельщиками. В процессе игры школьники узнают много нового и интересного. На мой взгляд, программа соответствует своему направлению, она носит познавательный характер, активизирует познавательные процессы школьников, способствует формированию и развитию их интересов.
При изучении опыта классных руководителей по формированию познавательного интереса можно обратить внимание на игру – путешествие «Джунгли». Эта игра может быть проведена на классном часе или в группе продленного дня. Она носит следующие цели: оказать помощь учащимся в развитии индивидуальных познавательных интересов; способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества; организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявление их фантазии; наметить пути и способы дальнейшего позитивного развития классного коллектива.
Перед проведением игры проводится подготовительная работа, где классный руководитель вместе с учениками выполняют необходимые для классного часа рисунки и фигурки животных, опорные таблицы, разучиваются песни и танцы.
В ходе проведения внеклассного занятия классный руководитель использует диафильм о тропических джунглях.
Игра проводится в несколько этапов. Первый – эмоциональный заряд на предстоящую игру – вводное слово учителя и просмотр диафильма. На втором этапе проходит выбор каждым участником игры образа обитателя джунглей, демонстрация представления животных, при этом классный руководитель оказывает помощь каждому участнику. Третий этап – динамическая пауза – ученики исполняют заранее приготовленный танец. Четвертый этап – выбор образа жизни – классный руководитель и участники игры выводят правила (законы) жизни класса исходя из законов джунглей. Пятый и шестой этап – возвращение домой и рефлексия – участники подводят итоги игры (что понравилось, что было самым главным, что запомнили важного и интересного, что пригодится в жизни). Седьмой заключительный этап – этический заряд доброты – учитель благодарит всех за участие в игре – путешествии «Джунгли».
Классный час носит форму игры, поэтому ученики получают новую информацию, раскрывают себя, проявляют фантазию, общаются между собой играя, при этом помогают учителю реализовать перечисленные выше цели.
В следующем рассмотренном классном часе «Государственные символы России» классный руководитель не принимает прямого участия в его проведении, ведущими этого внеклассного занятия являются ученики. Все же классный руководитель ставит здесь такие цели, как воспитание патриотизма у учащихся, развитие умения учащихся слушать своих сверстников, пробудить интерес к истории России и к знаниям вообще, развитие умения поиска необходимой информации. Классный час проводится в актовом зале, сцена оформляется в строгом стиле. С помощью эпидиаскопа на экран проецируются рисунки красновоскового оттиска печати XV века; герба Российской империи; герба РСФСР; герба современной России; различных флагов: Андреевского, знамени Вооруженных сил России.
В подготовке к классному часу участвуют восемь чтецов, которые с помощью классного руководителя готовят рассказ о государственных символах России. В этой работе учитель советует необходимую литературу, помогает ученикам в отборе информации и устанавливает последовательность рассказа.
В ходе классного мероприятия чтецы рассказывают своим одноклассникам, когда и при каких руководителях страны появились определенные символы России, каково их значение. Рассказ учеников об истории гимнов сопровождается мелодией гимна, о котором идет речь; во время рассказа о современных символах России вносится российский флаг.
Воспитание и обучение в древнем Египте
Первые сведения о школьном обучении древних египтян восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. На протя ...
Общая структура системы образования РФ
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, него ...