Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Синергетические подходы в современном образовании

Педагогика и воспитание » Синергетические подходы в современном образовании

Страница 2

● Социальная система, которая сумела самоорганизоваться, становится более замкнутой. Ее собственные цели, внутренние нормы и способы деятельности становятся более приоритетными, чем интересы, правила и механизмы деятельности систем, в которые она входит. Это представляет опасность диверсификации систем более общего порядка, опасность их целостности, и воспринимается как сепаратизм (социальный заказ на овладение в образовании моделями «дерева целей», «дерева проблем», разнообразными методологиями).

● Сохранение целостности социальных систем обеспечена, если самоорганизация ее подсистем (элементов) регулируется самоорганизацией большой системы, обслуживающей ее стабилизацию, устойчивость жизнедеятельности (социальный заказ на образовательные модели работы в «малых группах»).

В межличностных отношениях синергетика предполагает всякое иное действие рассматривать как возможное дополнение к своему, как приглашение к обмену, а значит сотрудничеству. Рыночные отношения именно в этом направлении меняют характер мышления, менталитет общества. Производитель и потребитель дополняют друг друга, придают один другому активности, заинтересованности в сотрудничестве. Их объединение создает дополнительную энергию – синергию. Два производителя в условиях конкуренции, тоже дополняют друг друга и тоже возникает синергия, которая направлена на то, чтобы сделать товар еще лучше, создать новые блага для потребителя.

Человеческое в каждом из нас состоит в осознании связи идеального (субъективного) и реального (объективного). Чем глубже погружение в осознание, тем эффективнее образовательный процесс. И тогда его функции (предназначение) не только в овладении готовой информацией, но и в ее осмыслении, не только в «знаниях, умениях, навыках», но и в убеждениях – осмысленной и принятой информации, порождающей (как дополнение) собственные суждения. У каждого образовательный процесс происходит индивидуально (в зависимости от способностей) в атмосфере социокультурных норм путем сочетания субъективного и объективного. Каждое общество выделяет огромные ресурсы (финансовые и человеческие) на содержание специалистов, профессионально владеющих моделями и технологиями образовательных процессов. Это ученые, чиновники, педагоги, ученики – как утверждает статистика, 25 % населения проводит свой рабочий день в системе образования для того, чтобы оптимально и эффективно осуществить процесс собственного образования, осознания себя в окружающем мире, адаптации к условиям перемен.

Проблемы образования на пороге нового тысячелетия волнуют сегодня и теоретиков и практиков. Осознание достигнутого в прошлом, состояние в настоящем, прогнозирование будущего – особенность современной ситуации. Переход в новое десятилетие, новое столетие, новое тысячелетие, углубляет ответственность настоящего поколения перед будущим. Историческая ретроспектива позволяет произвести сопоставление образовательных проблем века двадцатого и предыдущих столетий, обозначить их специфику, наметить пути преодоления противоречий, несоответствий, проблем и конфликтов.

Все чаще и чаще состояние образования в мире характеризуется как кризисное. Непрерывное реформирование – свидетельство неудовлетворенности общества процессом и результатом образования. Поиск новых подходов, новых парадигм становится все более актуальной проблемой образования. Ставятся и остаются без ответа вопросы о новых ценностях и национальных идеях, новом мышлении и национальном менталитете. Все эти категории связаны с образованием взаимообусловленностью. Именно система образования выполняет функцию окультуривания сознания, воспитания духовности, развития способности цивилизованного взаимодействия с природой. Каждый человек общества не один год пребывает в учебных заведениях, где специалистами создаются условия для преобразования сознания. В зависимости от приоритетов в образовательных моделях, в сознании учащихся складывается некий стереотип образа мышления, особенность духа, уровень разумности. Это с одной стороны. А с другой – уже сложившийся уровень общественного сознания, специфичное информационное поле, непрерывно всевозможными средствами общения, воздействует на сознание каждого. Идеальные модели, усвоенные в системе образования, деформируют, безусловно в разной степени, в зависимости от их внутренней крепости и устойчивости. Таково главное противоречие между обществом и образованием, на котором находится судьба культуры материальной и духовной, как всего ценного, что общество создало, пронесло через века, сохранило.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Дробь как одна или несколько равных дробей
Цели и задачи: – актуализация понятий «равные фигуры» и «равны части» – введение понятия обыкновенной дроби как одной или нескольких равных долей; – формирование умения читать и записывать обыкновенн ...

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
По мнению Борзовой Л.П., дидактические игры - "игры, специально предназначенные для реализации целей обучения". Дидактические игры - соревнование или состязание между учащимися по заранее с ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru