Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения младших школьников

Педагогика и воспитание » Обоснование эстетико-педагогических условий развития творческого воображения детей младшего школьного возраста » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческого воображения младших школьников

Страница 6

На основании данных таблицы 8 для большей наглядности построим гистограмму.

Рис. 12. Результаты диагностики оригинальности воображения (третьему показателю творческого воображения) на диагностическом и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы.

На рисунке 12 видно, что на диагностическом этапе дети в основном относились к первому, второму и третьему уровням, а на контрольном этапе сконцентрировались на четвертом, пятом и шестом уровнях.

Анализируя полученные результаты, можно сделать следующие выводы по результатам проведения опытно-экспериментальных работ по развитию творческого воображения младших школьников.

Количественная продуктивность деятельности на первом уровне с 19,05% детей снизился до 0, на втором уровне - до 0 % детей, на третьем уровне – до 9,53 % с 47,63 %, на четвертом уровне поднялся с 14,27 % до 38,09 % детей, на пятом уровне – до 38,09 %, на шестом уровне – до 14,29 %.

Гибкость использования идей на первом уровне с 14,27% детей снизился до 0, на втором уровне – с 28,57 % до 0 % детей, на третьем уровне до 9,53 % с 33,34 %, на четвертом уровне поднялся с 23,82 % до 38,09 % детей, на пятом уровне – до 33,33 %, на шестом уровне – до 19,05 %.

Оригинальность воображения на первом уровне с 28,57% детей снизился до 0, на втором уровне – с 42,85 % до 0 % детей, на третьем уровне до 4,76 % с 23,82 %, на четвертом уровне поднялся с 4,76 % до 23,82 % детей, на пятом уровне – до 38,09 %, на шестом уровне – до 33,33 %.

Данные результаты говорят об эффективности творческих заданий, игр и упражнений, которые были использованы на уроках в ходе эксперимента. Позитивные сдвиги в деятельности воображения, выявленные при сравнении показателей начальной и заключительной диагностики, свидетельствуют о возможности в процессе целенаправленного обучения значительно повышать уровень развития творческого воображения.

Кроме того, необходимо отметить, насколько предложенные тесты вызвали у детей интерес. Это также своеобразное подведение итогов проведенной работы. Если тема вызывает у детей живой интерес и желание проверить самого себя, свои работы по столь строгим критериям, можно с уверенностью сказать, что занятия по развитию творческого воображения достигли своей главной цели: творческая работа становится для детей ежедневной потребностью.

В настоящем исследовании на основе анализа научно-педагогической, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития творческого воображения детей младшего школьного возраста раскрывается: содержание понятий «воображение», «творческое воображение», «творческое воображение младших школьников»; особенности проявления творческого воображения у детей младшего школьного возраста; обосновывается комплекс эстетико-педагогических условий развития творческого воображения младших школьников. В ходе опытно-экспериментальной работы проверялась эффективность данного комплекса условий в экспериментальной работе; разрабатывались методические рекомендации по развитию творческого воображения младших школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Формы организации обучения с использованием активных методов в профессиональной школе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллекти ...

Составление программы и сценария
Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности физического развития детей (кон ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru