Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Программа методов активизации учебной деятельности

Страница 1

В качестве основных средств активизации учебной деятельности студентов политехнического образования предлагается использовать специально составленные методические пособия и деловые игры. Далее приводится программа, основанная на использовании именно этих средств.

Самостоятельная работа студентов в техническом ВУЗе включает в себя контролируемую самостоятельную работу (КСР) и обычную самостоятельную работу (ОСР).

Контролируемая самостоятельная работа проводится в запланированное, входящее в расписание занятий, время. Проблема организации таких занятий была решена на кафедре физики путем создания специальной методической литературы, позволяющей как преподавателям, так и студентам эффективно проводить этот вид занятий. За основную форму занятий приняты практическое решение задач и семинары. В настоящее время изданы и используются методические указания к проведению КГС по физике по темам: «Механика», «Статическая физика», «Термодинамика», «Электричество и магнетизм». Также существуют указания по темам «Оптика», «Колебания и волны», «Квантовая механика». Структура вышеуказанных пособий одинакова и включает следующие разделы: основные формулы, законы и типы решения задач; тесты «Проверь себя»; индивидуальные задания; краткие методики организации целевых игр по отдельным темам курса физики. В самой структуре методических указаний заложен метод активации познавательной деятельности студентов. Этот метод основан на последовательном (поэтапном) подходе к изучению определенной темы. На первом этапе студент изучает основные формулы и законы, разбирают наиболее характерные, и в то же время, наиболее сложные, примеры решения задач. Эта часть работы студента позволяет получить минимальные базовые знания по данной теме и увидеть, как они применяются на практике, т.е. в решении задач. На втором этапе студент, используя тестовые программы «Проверь себя», определяет, достаточна ли степень усвоения им базовых знаний для самостоятельного решения задач. Если нет, что определяется в конце теста, студент возвращается к повторному изучению первого раздела. Если да, то студент переходит к третьему разделу – выполнению индивидуального задания, которое включает в себя 5-7 задач. При этом, составлено порядка 20 индивидуальных заданий, что позволяет самостоятельную работу сделать действительно самостоятельной. Причем все рассчитано таким образом, что весь объем работы студент должен выполнить за одну учебную пару.

Важным моментом в использовании этой методики является стимуляция деятельности студента. С этой целью преподаватель, выступающий в роли консультанта на протяжении всего занятия, в конце занятия проверяет выполнение индивидуальных заданий. Те студенты, которые не справились с ними получают дополнительную работу, а именно за каждую нерешенную задачу 3 задачи на дом. Те, кто регулярно справляется с заданиями, освобождаются от сдачи зачета и написания контрольной работы.

В качестве примера реализации метода организации КСР по физике рассмотрим изучение темы «Электростатика».

В первом разделе («Основные понятия закона и типы решения задач») методических указаний приведены понятия электростатического поля, даны определения его основных характеристик: напряженности и потенциала. Здесь же приведены методики решения типовых задач и разобраны примеры: определение напряженности и потенциала прямой бесконечной нити, тонкого дика, расчет полей с помощью теоремы Остроградского-Гаусса для шара, сферы, цилиндра, плоскости, расчет полей в диэлектриках. Тест «Проверь себя» включает около 20 вопросов, расположенных вразброс. В колонке рядом приведены ответы на эти вопросы, но также расположенные вразброс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Способности как индивидуально-психические свойства личности ребенка
Способности к определенному виду деятельности развиваются на основе природных задатков, связанных с такими особенностями нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравно ...

Поисковая активность как основа исследовательского поведения
Мир, окружающий нас, меняется стремительно, и для выживания в нем человеку все реже удается опереться на отработанные его предками или им самим мыслительные стереотипы и типовые поведенческие модели. ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru