Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация и методы исследования, характеристика испытуемых

Страница 8

Недостаточное развитие физических и психических функций может быть компенсировано, поскольку при определённых формах ДЦП у детей могут быть потенциально сохранены предпосылки развития мышления, в том числе его высших форм, поэтому дети и подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата обладают потенциальными возможностями адаптации в обществе.

2. Анализ полученных результатов позволяет говорить о наличии общих особенностей в познании себя в группе здоровых детей и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данные особенности проявляются в том, что обе группы подростков характеризуются высоким уровнем самоуважения, склонны говорить о своих личных качествах, в том числе достоинствах и недостатках.

3. Полученные результаты также свидетельствуют о наличии специфических различий в познании респондентами собственной индивидуальности. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата характерно переживание ограниченности своих возможностей, осознание собственной уникальности, отличия от других. Это, в свою очередь, обуславливает более высокий уровень тревожности, обособленности, формирование чувства неполноценности, неуверенности в себе.

4. В отличие от здоровых сверстников, у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата затруднены социальные контакты, имеет место низкая социальная заинтересованность, существуют трудности в установлении новых социальных связей, в межличностном взаимодействии.

Такие дети более подозрительны и осторожны по отношению к окружающим, не стремятся к совместным формам деятельности, предпочитая индивидуальную работу, мало интересуются мнением других людей.

Узкий круг общения не позволяет данной группе подростков в достаточной степени получать обратные социальные связи, в том числе непосредственные вербальные оценки, которые являются важным источником знаний о себе и стимулом к самопознанию.

Социальная изоляция, узкий круг общения, ограничение возможностей получения образования, профессии, достижении социально значимых результатов приводит к недостаточному развитию рефлексии, склонности к самопознанию.

Анализ особенности познания подростками собственной индивидуальности показывает, что для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата характерны отсутствие стремления к достижениям, саморазвитию, нежелание преодолевать трудности.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. При правильном лечении, реабилитации и коррекционной работе состояние ребёнка может заметно улучшиться, отмечается его положительная динамика. Основой коррекционной работы при ДЦП является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Социально-психологическая реабилитация подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата должна быть направлена на развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению, труду, к своим возможностям и способностям. Ведущую роль в этом процессе может сыграть изучение и коррекция особенностей познания у детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата собственной индивидуальности, а так же индивидуальности других людей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Нюансы образования:

Методика диагностики и коррекционных занятий с детьми, склонными к аффективным проявлениям
В Российской педагогической энциклопедии под редакцией В.В. Давыдова говориться, что аффекты могут легко возникнуть у маленьких детей в следствии неудовлетворения потребностей ребенка или любого конф ...

Средства массовой коммуникации как мезофактор социализации
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации на количественно ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru