В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Недостаточное развитие физических и психических функций может быть компенсировано, поскольку при определённых формах ДЦП у детей могут быть потенциально сохранены предпосылки развития мышления, в том числе его высших форм, поэтому дети и подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата обладают потенциальными возможностями адаптации в обществе.
2. Анализ полученных результатов позволяет говорить о наличии общих особенностей в познании себя в группе здоровых детей и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данные особенности проявляются в том, что обе группы подростков характеризуются высоким уровнем самоуважения, склонны говорить о своих личных качествах, в том числе достоинствах и недостатках.
3. Полученные результаты также свидетельствуют о наличии специфических различий в познании респондентами собственной индивидуальности. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата характерно переживание ограниченности своих возможностей, осознание собственной уникальности, отличия от других. Это, в свою очередь, обуславливает более высокий уровень тревожности, обособленности, формирование чувства неполноценности, неуверенности в себе.
4. В отличие от здоровых сверстников, у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата затруднены социальные контакты, имеет место низкая социальная заинтересованность, существуют трудности в установлении новых социальных связей, в межличностном взаимодействии.
Такие дети более подозрительны и осторожны по отношению к окружающим, не стремятся к совместным формам деятельности, предпочитая индивидуальную работу, мало интересуются мнением других людей.
Узкий круг общения не позволяет данной группе подростков в достаточной степени получать обратные социальные связи, в том числе непосредственные вербальные оценки, которые являются важным источником знаний о себе и стимулом к самопознанию.
Социальная изоляция, узкий круг общения, ограничение возможностей получения образования, профессии, достижении социально значимых результатов приводит к недостаточному развитию рефлексии, склонности к самопознанию.
Анализ особенности познания подростками собственной индивидуальности показывает, что для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата характерны отсутствие стремления к достижениям, саморазвитию, нежелание преодолевать трудности.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. При правильном лечении, реабилитации и коррекционной работе состояние ребёнка может заметно улучшиться, отмечается его положительная динамика. Основой коррекционной работы при ДЦП является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Социально-психологическая реабилитация подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата должна быть направлена на развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению, труду, к своим возможностям и способностям. Ведущую роль в этом процессе может сыграть изучение и коррекция особенностей познания у детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата собственной индивидуальности, а так же индивидуальности других людей.
Структура урока и его типы
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения - это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, « урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, в ...
Особенности использования методов обучения на уроках
математики
Методы обучения, источником учебной информации которых выступает слово в устной или письменной форме, называются словесными. Они, в основном, используются при сообщении новых знаний, но могут применя ...