В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В то же время выявлены более низкие показатели у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по сравнению со здоровыми детьми, по следующим факторам:
Фактор 1- общая тревожность в школе.
Фактор 8 – проблемы и страхи в отношении с учителями.
Более низкий уровень тревожности у детей с ДЦП по данным факторам можно объяснить тем, что данная группа детей обучается в специальной (коррекционной) школе – интернате, т. е. в процессе обучения и воспитания применяется индивидуальный подход, что обуславливает более тесное взаимодействие учителя с учеником. В связи с этим общий уровень школьной тревожности и страхи в отношении с учителями у таких детей значительно ниже, чем у детей, обучающихся в массовой общеобразовательной школе.
В целом показатель уровня тревожности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата выше, чем у их здоровых сверстников, но не выходит за границы нормы.
На основании данного исследования можно сделать вывод, что дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата более тревожны, напряжены, легко возбудимы, менее уверены в себе, в своих успехах и достижениях, ограничены в социальных контактах, менее устойчивы к стрессогенным ситуациям, чем их здоровые сверстники.
2. Данные результатов исследования межличностного восприятия в группе.
Из данных таблицы 2 видно, что дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата воспринимают учебную группу как помеху своей деятельности или относятся к ней нейтрально, группа не представляет для них самостоятельной ценности. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Дети с ДЦП имеют ограниченный круг общения, социально изолированы, мало вовлечены в совместную деятельность с другими людьми, не интересуются их мнением. Дети и подростки с ДЦП выбирают для себя в основном те виды деятельности, которые могут осуществляться без присутствия других людей, поэтому в восприятии группы у таких детей предпочтение отдаётся индивидуалистическому подходу, в отличие от группы здоровых детей, которые выбирают для себя так же и коллективные виды деятельности.
Из данных таблицы 3 видно, что у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата показатель тенденции поведения «зависимость от группы» чуть ниже, чем у здоровых детей. Соответственно, показатель тенденции поведения «независимость от группы» выше. Это характеризует отсутствие стремления к принятию групповых стандартов и ценностей. Данный факт можно объяснить изолированностью таких детей, малой включённостью в социальную жизнь, предпочтению индивидуальной работы.
Более высокие показатели по тенденции поведения «необщительность» и низкие по показателю «общительность» характеризует их как неконтактных, замкнутых, не умеющих образовывать новые эмоциональные связи.
По сравнению с группой здоровых детей, дети с ДЦП показали более низкие показатели по тенденции «принятие борьбы» и более высокие по тенденции «избегание борьбы», что показывает низкое стремление к участию в групповой жизни и достижению более высокого статуса в системе межличностных отношений, стремление уйти от взаимодействия, сохранить нейтралитет в спорных ситуациях.
Тождественные преобразования выражений и методика обучения учащихся их выполнению
Простейшие преобразования выражений и формул, опирающиеся на свойства арифметических операций, производятся в начальной школе и 5 и 6 классах. Формирование умений и навыков выполнения преобразований ...
Физиологические основы повышения двигательной активности
детей старшего дошкольного возраста
Огромное значение для растущего организма имеет полное удовлетворения двигательных потребностей ребёнка. При этом обнаружено значительное отставание или даже полная остановка роста и развития ребенка ...