Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация и методы исследования, характеристика испытуемых

Страница 7

По данным исследования можно сделать вывод, что дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в меньшей степени уделяют внимания межличностному взаимодействию с другими людьми, они менее общительны, у таких детей отсутствует стремление к достижениям.

4. Данные результатов исследования по опроснику Басса – Дарки.

Таблица результатов исследования уровня агрессивности и враждебности.

Фактор 1 – физическая агрессия. Более низкие показатели у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата характеризуют их как менее агрессивных, склонных к использованию физической силы против другого лица.

Фактор 7 – вербальная агрессия. По сравнению с группой здоровых детей, более низкий показатель уровня вербальной агрессии характеризуют детей с ДЦП как менее склонных к проявлению негативных чувств, выражаемых как через форму, так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Так как индекс агрессивности складывается из показателей факторов 1 и 7, то показатель уровня агрессивности у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата ниже того же показателя у здоровых детей.

В то же время имеются значимые различия по следующим факторам:

Фактор 5 – обида. У детей с ДЦП более высокие показатели по данному фактору характеризуют их как более чувствительных и обидчивых по сравнению с их здоровыми сверстниками.

Фактор 6 – подозрительность. Статистические различия по данному фактору дают возможность охарактеризовать детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата как более осторожных и недоверчивых, подозрительных по отношению к окружающим. Такие дети более боязливы, впечатлительны.

Из факторов 5 и 6 складывается индекс враждебности. Соответственно, уровень враждебности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата выше, чем у здоровых детей. Такие дети более обособлены, подозрительны и недоверчивы.

Фактор 8 – чувство вины. Достоверно более высокие результаты по данному фактору у детей с ДЦП характеризуют их как более неуверенных в себе, в своих поступках.

В целом можно отметить, что средний показатель уровня враждебности и уровня агрессивности и у подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и у здоровых детей находится в пределах нормы, но подростки с ДЦП в меньшей степени выражают свою агрессию, хотя и настроены к окружающим более враждебно.

В ходе проведённого экспериментального исследования выявились особенности процесса самопознания у учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы 6 вида. Подростки с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по сравнению с их здоровыми сверстникам, испытывают чувство неуверенности в себе, в своих силах. У таких детей затруднены социальные контакты, существуют проблемы межличностного взаимодействия, отсутствует стремление к достижениям, отмечается высокий уровень напряжённости, тревожности.

В целом, полученные результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Детский церебральный паралич – это группа врождённых (вследствие инфекционных заболеваний матери) или приобретённых в раннем детстве (вследствие родовых травм) заболеваний, приводящих к инвалидности и ограничению жизнедеятельности (ограничение способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, контроль за своим поведением, обучение и трудовую деятельность).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Некоторые особенности словаря младших школьников
Словарный запас учеников начальных классов отличается от лексикона старших школьников. Дети не сразу усваивают лексическое значение многих слов. Среди особенностей словаря учащихся начальной школы мо ...

Значение познавательных заданий историко-математического характера
Одна из возможностей формирования творческого мышления учащихся – развитие их познавательных способностей. Существенным педагогическим средством, направленным на развитие внутренней потребности интел ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru