Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация и методы исследования, характеристика испытуемых

Страница 4

4. Опросник Басса-Дарки

Назначение теста:

диагностика агрессивности и враждебности у подростков.

Агрессивность имеет качественную и количественную характеристику. Каждая личность должна обладать определённой степенью агрессивности. Отсутствие её приводит к пассивности, ведомости, конформности. Чрезмерное развитие её начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную кооперацию. Агрессивные проявления можно разделить на 2 основных типа:

1. Мотивационная агрессия как самоценность

2. Инструментальная агрессия – как средство

Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия, как прямое проявления реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких деструктивных тенденций, можно с большой вероятностью прогнозировать возможность проявления открытой мотивационной агрессии. Одной из подобных диагностических процедур является опросник Басса-Дарки.

А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия «агрессия» и «враждебность» и определил последнюю как «реакцию, развивающую негативные чувства и оценки людей и событий». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления враждебности и агрессии, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций:

1) физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

2) косвенная – агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3) раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

4) негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5) обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные или вымышленные действия.

6) подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7) вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

8) чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а так же ощущаемые им угрызения совести.

Вопросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет».

При составлении опросника авторы пользовались следующими принципами:

- вопрос может относиться только к одной форме агрессии.

- вопросы формулируются таким образом, чтобы в наибольшей степени ослабить влияние общественного одобрения на ответ на вопрос.

Ответ оценивается по 8-и шкалам с помощью «ключа».

Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (прямой и мотивационной) включат в себя шкалы 1, 3, 7.

Нормой агрессивности является величина её индекса, равная 21 +/- 4, а враждебности 6,5 – 7+/- 3. При этом обращается внимание на возможность достижения определённой величины, показывающей степень проявления агрессивности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Особенности организации свободного времени и досуга подростков в условиях сельской местности
Проведенный обширный анализ научно – педагогической литературы и массовой практики содержательного наполнения досуга подростков, позволяет выделить виды деятельности, обеспечивающие эффективность раб ...

Лингвопсихологическая характеристика домашнего чтения как вида речевой деятельности
Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, если мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru