Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация и методы исследования, характеристика испытуемых

Страница 1

Исследование проводилось в течение 2008-2009 учебного года.

В экспериментальную группу вошли 5–ро детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата и обучающихся в специальной (коррекционной) школе – интернате 6 вида № 49 Петродворцового р-на г. Санкт-Петербурга.

В контрольную группу были включены 5 здоровых детей, обучающихся в общеобразовательной школе № 456 Колпинского р-на г. Санкт-Петербурга. Возраст испытуемых был одинаков в обеих группах. Обследование проводилось индивидуально. Большинство детей охотно принимали участие в эксперименте, с интересом относились к заданиям, активно отвечали на вопросы.

В процессе изучения особенностей познания и представлений о собственной индивидуальности были использованы следующие методики:

1) Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.

Методика направлена на изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.

2) Методика для определения межличностного восприятия в группе.

Методика направлена на выявление типа восприятия индивидом учебной группы.

3) Методика Стефансона.

Методика используется для изучения представлений о себе.

4) Опросник Басса-Дарки. Используется для диагностики агрессивности и враждебности у детей и подростков.

5) Шкала самоуважения Розенберга.

В экспериментальную группу вошли 5 детей (2 мальчика и 3 девочки), страдающих ДЦП, но обладающих сохранным интеллектом.

Все дети - учащиеся 7 класса специальной (коррекционной) школы - интерната 6 вида № 49 Петродворцового р-на г. Санкт-Петербурга.

1. Елена Р. 21. 05. 1995 г.р

2. Татьяна Б. 16. 03. 1995 г.р.

3. Оксана К. 04. 04. 1995 г.р.

4. Максим Д. 20. 04. 1995 г.р.

5. Александр С. 29. 06. 1995 г.р.

В контрольную группу вошли 5 детей (4 девочки и 1 мальчик), учащиеся 7-го класса общеобразовательной школы №456 Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

1. Ирина М. 10. 11. 1995 г.р.

2. Алёна А. 29. 03. 1995 г.р.

3. Ксения Б. 01. 02. 1995 г.р.

4. Екатерина Л. 03. 10. 1995 г.р.

5. Кирилл П. 30. 03. 1995 г. р.

Описание методики экспериментального исследования

1. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса).

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде.

На каждый вопрос испытуемому требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается: 1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности. 2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Понятие личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Личностно-ориентированное обучение, ...

Проблемы компетентностного подхода
Внедрение компетентностного подхода тесно связано с рядом проблем, нуждающихся в дополнительной разработке. Рассмотрим некоторые из них. Прежде всего, следует найти ответ на вопрос: что даст введение ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru