Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана

Педагогика и воспитание » Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома » Анализ работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана

Страница 2

Анализируя работу социального педагога можно выделить основные функциональные обязанности социального педагога в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана:

1. Формирование гуманных отношений к воспитанникам, охрана и защита прав и интересов и здоровья детей в педагогическом процессе;

2. Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности ребёнка в быту и досуговой деятельности.

3. Изучение особенностей личности воспитанников, их социальной ситуации развития, условий жизнедеятельности;

4. Выявление интересов и потребностей, проблем и трудностей детей и подростков, отклонений в социальном поведении и социальной адаптации;

5. Социально – педагогическая поддержка воспитанников в процессе социализации;

6. Организация и координация различных видов социально ценной деятельности воспитанников;

7. Социально – педагогическая реабилитация дезадаптированных и социально и педагогически запущенных воспитанников;

8. Посредничество между воспитанником и учреждением, социальными институтами.

9. Совместное с сотрудниками социальных служб осуществление работы по трудоустройству выпускников, их обеспечению жильём, пособиями, пенсиями и льготами.

Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые предстоит ему решить. Социальный педагог собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребенка до поступления его в интернатное учреждение, родителях ребенка, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в обучении воспитанника и т. д. Чем точнее определяется «диагноз социального заболевания» ребенка, тем легче определить виды помощи, которые может оказать социальный педагог воспитаннику. Воспитание ребенка в детском доме происходит в коллективе, поэтому наряду с изучением каждого ребенка социальный педагог изучает и детский коллектив в целом.

Следующая задача социального педагога — составить индивидуальную программу развития воспитанников, т. е. фактически представить, каким должен быть выпускник детского дома, учитывая, какой он сейчас. Для этого социальный педагог вместе с воспитателем анализирует все документы, которые есть у ребенка, его проблемы, ищет пути выхода из создавшейся ситуации. Сложный воспитательный процесс в детском доме требует от воспитателей уяснения не только его сегодняшних, текущих задач, но и раскрытия тенденций развития как ребенка, так и коллектива, в котором он находится. Одна из главных задач при этом — формирование гуманных отношений, которые выражаются в бескорыстной моральной помощи всем, кто в этом нуждается; в уважении другого человека, в чуткости, эмоциональности, отзывчивости на чужое горе и чужую радость, на переживание другого; в бережном отношении к достоинству человеческой личности.

Проблемы адаптации ребенка, попавшего в детский дом, реабилитации детей девиантного поведения, интеграции воспитанников в общество являются важными в деятельности социального педагога. Реабилитация ребенка происходит с помощью медиков, психологов, педагогов, социальных педагогов и других специалистов детского дома. Медицинская реабилитация полагает проведение комплекса оздоровительных и лечебных мероприятий. Психологическая реабилитация связана с проведением занятий по снятию тревоги, беспокойства, напряжения ребенка в детском доме. Педагогическая реабилитация полагает проведение дополнительных занятий по программе общеобразовательной школы, а также коррекционных занятий. Социальная адаптация полагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений. Социальная адаптация происходит через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Вениамин Франклин "Избранные произведения"
Помимо описанных Франклином, шахматы наделены массой свойств, повышающих интеллектуально развитие человека. Развитие познавательной активности, внимания, памяти, а так же самостоятельности, ответстве ...

Содержание понятий "активность", "творчество", "творческая активность", "развитие творческой активности"
"Направленность современного образования на развитие личности ребенка требует выявления, определения тех ее свойств, воздействие на которые способствует развитию личности в целом. В качестве одн ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru