Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома

Педагогика и воспитание » Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома

В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В нашей стране ежегодно более полумиллиона детей разного возраста остаются без попечения родителей. Реальную картину сиротства в России определить сложно. Причин тому много, но одно обстоятельство имеет особенно важное значение. На протяжении почти всего XX века политика нашего государства состояла в том, чтобы определять детей-сирот в специально организованные для них учреждения, что может рассматриваться как своеобразная резервация детей. Поэтому общество уделяло недостаточно внимания этой категории детей, фактически оно не решало их проблемы, а скорее их «консервировало». Такие дети поступают в учреждения общественного воспитания, где основную работу с ними осуществляют социальные педагоги, воспитатели, психологи, медики.

Работа социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей разнообразна и актуальна на данном этапе развития общества. Необходимо социальному педагогу в работе использовать большое разнообразие форм, подбирать инновационные формы работы. Теоретическими исследованиями работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей занимались: Василькова Ю.В., Василькова Т.А., Мардахаев Л.В., Терещенко Е.Я., Дьяконов Б.П.

Объект исследования: Работа социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Предмет исследования: Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Цель исследования: Исследовать формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей и разработать рекомендации по работе социального педагога с данной категорией детей.

Гипотеза исследования: Работа социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей улучшиться, если он будет пользоваться рекомендациями выделенными в результате нашего исследования.

Задачи:

Изучить научную, социально – педагогическую, социально – психологическую литературу по проблеме исследования;

Изучить формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана;

Разработать рекомендации по работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана.

Методологическая основа исследования:

- теоретические положения о проблемах детей, воспитывающихся в детском доме (Г.А. Воронина, М.А. Галагузова, Т.С. Зубкова, Ф.А. Мустаева, П.А. Шептенко);

- концептуальные положения, раскрывающие сущность социально – педагогической деятельности в детском доме (Н.Ф. Басов, Г.А. Воронина, Л.К. Сидорова, М.А. Галагузова, М.В. Шакурова);

- теоретические положения раскрывающие цели и задачи детского дома (М.А. Галагузова, Т.Н. Поддубная, Е.М. Рыбинский).

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучен и обобщён теоретический материал по формам работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что в разработаны рекомендации, которые могут использовать социальные педагоги в работе в образовательном учреждении.

Методы исследования: анализ документации, опрос, беседа.

Нюансы образования:

Построение поверхностей вращения второго порядка методом параллельных ссечений
Наиболее сложный вопрос при решении задач, это изображение, построение поверхностей. При построении поверхности вращения второго порядка по его уравнению широко используют метод параллельных сечений. ...

Психофизиологические особенности учащихся второго класса
Младший школьный возраст - это период с 6-7 до 9-10 лет, принято характеризовать как один из кризисов развития, в связи с тем, что в этот период происходят глубокие многообразные изменения в протекан ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru