Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Рекомендации по использованию клуба для девушек «Хрустальный башмачок» в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей

Педагогика и воспитание » Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома » Рекомендации по использованию клуба для девушек «Хрустальный башмачок» в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей

Страница 1

Клуб — сообщество людей с едиными интересами, объединённое в организацию или ассоциацию. Различают клубы спортивные, развлекательные, политические, религиозные и т. п.

Нами составлена программа работы клуба, призванная дать актуальную информацию юным девушкам, вступающим во взрослую жизнь.

Цель работы клуба – воспитание здоровой, высоконравственной девушки с развитым чувством женской чести и собственного достоинства.

Задачи работы клуба:

1.Способствовать развитию важных жизненных навыков, которые удерживают девушек от употребления никотина, алкоголя, наркотиков;

2. Знакомить с информацией, которая поможет им узнать особенности своего организма и принимать разумные, обоснованные решения в вопросах полового здоровья;

3. Содействовать развитию личности и социальной компетентности;

4. Способствовать развитию художественно – эстетического вкуса;

5. Развивать навыки умелой хозяйки;

6. Научить приёмам и способам разрешения социально – психологических проблем.

Направления работы:

1. Правовое воспитание;

2. Нравственное воспитание;

3. Этическое воспитание;

4. Эстетическое воспитание;

5. Пропаганда здорового образа жизни;

6. Социальная адаптация в современных условиях;

Формы работы:

1. Организация и проведение бесед;

2. Организация и проведение встреч с интересными людьми, специалистами;

3. Индивидуальное консультирование социального педагога;

4. Организация и проведение праздников, конкурсов, вечеров;

5. Проведение диспутов и дискуссий на нравственные и этические темы;

6. Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением;

План работы клуба для девушек «Хрустальный башмачок» представлен в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2.

План работы клуба

Тема

Формы работы

Сроки

Исполнитель

1.

Я и мои права

Я и мои права

сентябрь

Социальный педагог, юрист

2.

Я познаю самого себя

Тестирование, анализ

Октябрь

Социальный педагог

3.

Легко ли быть молодым

Диспут

Ноябрь

Социальный педагог

4.

Этикет на каждый день

Практикум

Декабрь

Социальный педагог, воспитатель

5.

«Пусть таинственность и красота с тобою неразлучны будут» (о женственности и девичьей чести)

Беседа за чашкой чая

Январь

Социальный педагог, воспитатель

6.

«Дай сердца твоего коснуться сердцем»

Литературный вечер для любви

Февраль

Социальный педагог, воспитатель

7.

Умелая хозяйка

Вечер - конкурс

Март

Социальный педагог, воспитатель

8.

Секреты красоты

Беседа - практикум

Апрель

Социальный педагог

9.

Путешествие в мир профессий

Консультация специалиста

Май

Социальный педагог

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии
Общие мировоззренческие поиски заземляются и конкретизируются в жизненных планах. Жизненный план – понятие широкое. Он охватывает всю сферу личного самоопределения – моральный облик, стиль жизни, уро ...

Реализация методов проектной деятельности как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на формирование познавательной активности. Неспецифичность операциональных компонентов познавательной активности ребенка де ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru