Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Характеристика социального статуса семьи

Педагогика и воспитание » Социальная педагогика » Характеристика социального статуса семьи

Страница 1

Из всех проблем, стоящих перед современной семьёй, для социального педагога наиболее важной является проблема адаптации семьи в обществе. В качестве основной характеристики процесса адаптации выступает социальный статус, т.е. состояние семьи в процессе её адаптации выступает социальный статус, т.е. состояние семьи в процессе её адаптации в обществе.

Учёными показано, что у семьи может быть по крайней мере 4 статуса: социально-экономический, социально-психологический, социокультурный, ситуационно-ролевой.

Социально-экономический статус определяется материальным положением семьи, которое складывается из нескольких показателей: уровень доходов, жилищные условия, предметное окружение. Если уровень доходов семьи, а также жилищные условия ниже установленных норм, вследствие чего семья не может удовлетворять самые насущные потребности в пище, одежде, оплате за жильё, то такая семья считается бедной, а её социально-экономический статус – низкий. Если материально благосостояние семьи соответствует минимальным социальным нормам, т.е. семья справляется с удовлетворением базовых потребностей жизнеобеспечения, но испытывает дефицит материальных средств для удовлетворения досуговых, образовательных и других социальных потребностей, то такая семья считается малообеспеченной, её социально-экономический статус – средний. Высокий уровень доходов и качества жилищных условий, позволяющий не только удовлетворять основные потребности жизнеобеспечения, но и пользоваться различными видами услуг, свидетельствует о том, что семья является материально обеспеченной, имеет высокий социально-экономический статус.

Социально-психологический статус определяется психологическим климатом семьи, под которым понимается более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который складывается как результат настроений членов семьи, их душевных переживаний, отношений друг к другу, другим людям, событиям. Высокий уровень психологического климата: отношения построены на принципах равноправия и сотрудничества, уважении прав личности, эмоциональной близостью, удовлетворённостью каждого из членов семьи качеством этих отношений. Низкий уровень: в семье существуют хронические трудности и конфликты, члены семьи испытывают постоянную тревожность, эмоциональный дискомфорт, в отношениях господствует отчуждённость. Средний уровень – промежуточное состояние семьи, когда неблагоприятные тенденции выражены слабо, не имеют хронического характера и расцениваются как удовлетворительные.

Социокультурный статус определяется уровнем общей культуры челнов семьи. Уровень культуры семьи считается высоким, если семья справляется с ролью хранительницы обычаев и традиций, обладает широким кругом интересов, духовными потребностями. В семье организован быт, разнообразен досуг, преобладают совместные формы досуговой и бытовой деятельности. Семья ориентирована на всестороннее воспитание детей. Если духовные потребности семьи не развиты, круг интересов ограничен, быт неорганизован, отсутствует объединяющая семью культурно-досуговая и трудовая деятельность, слабая моральная регуляция поведения членов семьи, то её уровень культуры низкий. В том случае, когда семья не обладает полным набором характеристик, свидетельствующий о высоком уровне культуры, но осознаёт пробелы в своём культурном уровне и проявляет активность в направлении его повышении, то её уровень культуры средний.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Сравнительный анализ уроков по русскому языку
К игровым формам урока относят ролевые, имитационные, деловые и т.д. игры. В каждой из них учащиеся выступают в различных ролях. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближ ...

Формирование позиции педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "методы педагогического исследования"
Глава посвящена изложению методов и приемов, позволяющих формировать у студентов позицию педагога-исследователя начальной школы в рамках образовательного модуля "Методы педагогического исследова ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru