Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Рекомендации по использованию клуба для девушек «Хрустальный башмачок» в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей

Педагогика и воспитание » Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома » Рекомендации по использованию клуба для девушек «Хрустальный башмачок» в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей

Страница 2

1.Деятельность социального педагога в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» с детьми, оставшимися без попечения родителей очень разнообразна;

2. Социальный педагог в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей использует большой арсенал форм работы. К ним относятся: беседа, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов ребёнка, анализ собранных данных о ребёнке, наблюдение, игра, упражнения, тренинги, поощрение, ведение личных дел воспитанника, взаимодействие с службами и учреждениями, убеждение, занятие и другие;

3. Социальный педагог сопровождает детей, оставшихся без попечения родителей с самого поступления их в детский дом. Осуществляет их правовую защиту, помощь в адаптации и социализации, ведёт их личные дела, а так же большая работа осуществляется по профессиональной ориентации воспитанников.

4. Анализируя формы работы социального педагога в детском доме с детьми, оставшимися без попечения родителей можно сказать, что они подобраны оптимально. Но, на наш взгляд в работе по социализации и адаптации воспитанников детского дома, а в частности детей, оставшихся без попечения родителей будет способствовать такая форма работы как клуб для девушек, так как они будущие женщины, супруги и матери. Как важно, чтобы они были здоровыми, нравственно воспитанными, свободно ориентировались в современной жизни, могли решать разнообразные социальные вопросы.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель исследования была достигнута. Анализ форм работы социального педагога, с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана показал, что социальный педагог реализует большой арсенал форм. Это формы характерные только для воспитания или только для обучения, наряду с ними используются нетрадиционные формы работы социального педагога. Эти формы тесно переплетены между собой и способствуют реализации главной цели работы социального педагога – социализации и адаптации воспитанников. Разнообразие форм получается из – за широкого круга должностных обязанностей социального педагога, большого количества его работы с данной категорией детей.

Но, на наш взгляд в работе по социализации и адаптации воспитанников детского дома, а в частности детей, оставшихся без попечения родителей будет способствовать такая форма работы как клуб для девушек, так как они будущие женщины, супруги и матери. Как важно, чтобы они были здоровыми, нравственно воспитанными, свободно ориентировались в современной жизни, могли решать разнообразные социальные вопросы.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Роль технических средств при обучении иностранным языкам в школе
Технические средства обучения (ТСО) значительно облегчают усвоение иностранного языка посредством прослушивания звукозаписей, просмотра кино- и видеофильмов, использования персональных компьютеров. К ...

Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru