Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана

Педагогика и воспитание » Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома » Анализ работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана

Страница 1

Детский дом – это государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Детский дом является государственным образовательным учреждением. В нем находятся дети от 4 до 18 лет.

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» является правопреемником школы – интерната №1 г.Биробиджана с сентября 2002 года. Детский дом №2 осуществляет свою деятельность на основе Устава.

Структура учреждения:

В доме воспитываются 143 человека в возрасте от 11 до 18 лет с 5 по 11 классы из всех районов области. Поступление детей в детский дом идёт в течение всего учебного года. Из числа 143 человек 18 % являются «трудными», группу «риска» составляют 16% воспитанников. Таким образом, воспитанники детского дома – это дети с израненной душой и психикой, требующие особого отношения, индивидуально педагогического подхода, слаженной работы всего коллектива учреждения. Это – 102 человека, их них 35 педагогов: до 5 лет – 5 человек; от 5 до 10 лет – 6 человек, свыше 10 лет – 24 человека. По образованию, имеют высшее – 23 человек, сегодня, это уже 63,8 %, незаконченное высшее – 3 человека; среднее педагогическое – 9 человек. Имеют квалификационные категории: высшую категорию – 2 человека, I категорию – 6 человек, II категорию – 13 человек.

Заочное обучение педагогов, объективно проводимая аттестация, обобщение опыта являются стимулирующим фактором профессионального роста работников и заинтересованности педагогов в результате своего труда, создание условий для нормальных взаимоотношений с воспитанниками, умение правильно их построить – залог успешной учебно-воспитательной работы по адаптации детей.

Главную проблему – «Социально-трудовая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрация и педагогический коллектив решает через выполнение следующих задач:

1. Дать возможность воспитаннику-сироте почувствовать поддержку и заботу, обрести эмоционально-душевный комфорт, чувство защищенности со стороны взрослых; обеспечивать личностное развитие воспитанников.

2. Создавать устойчивую систему профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки;

Вся учебно – воспитательная работа в детском доме строится по направлениям, которые позволяют создавать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения воспитанника в различных сферах: «здоровье», «общение», «семья», « труд», «познание», «культура».

Социальный педагог осуществляет свою деятельность на основе типового положения

Рассмотрим социально-педагогическую деятельность социального педагога в детском доме. Цель социально-педагогической деятельности — социализация воспитанников детского дома. Эта цель реализуется путем выполнения различных задач. Задачи, реализуемые социальным педагогом, в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» представлены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1.

Задачи, реализуемые социальным педагогом, в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2».

Задачи социального педагога.

Пути реализации.

1.Определение статуса ребёнка.

Посредством таких форм работы как личная беседа с ребёнком, анкетирование, интервью, анализ документов социальный педагог определяет статус ребёнка.

2.Составление индивидуальной программы развития воспитанника.

При решении данной задачи социальный педагог анализирует данные, полученные при решении первой задачи и совместно с медицинским работником, психологом, воспитателями определяет дальнейший план действий с ребёнком.

3. Адаптация, реабилитация, интеграция ребёнка.

Реализация данной задачи происходит совместно с другими специалистами – психологом, воспитателями. Используются такие формы работы как наблюдение, беседа, игра, упражнения, тренинги, поощрение, ведение личных дел воспитанника, взаимодействие с службами и учреждениями.

4.Представления интересов ребёнка в правозащитных и административных органах.

Реализация данной задачи происходит путём взаимодействия социального педагога с другими учреждениями – судом, органами опеки и попечительства, отделом судебных приставов. Формы работы - убеждение, беседа.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Система заданий, направленных на изучение массы и единиц ее измерения
В соответствии с этими данными мы наметили следующую работу: необходимо при изучении новой темы больше внимание уделять практическому выполнению заданий, использовать разнообразные развивающие задани ...

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru