Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана

Педагогика и воспитание » Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома » Анализ работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана

Страница 3

Вместе с психологами социальный педагог занимается проблемами профессионального самоопределения выпускников (беседы о профессиях, экскурсии на предприятия, беседы о системе получения профессионального образования и др.); освоения ими различных социальных ролей человека в обществе (патриот, член общества, член семьи, потребитель, профессионал и др.), ознакомления со структурой и функциями семьи; формирования адаптивных механизмов, позволяющих приспособиться выпускнику к жизни после выхода из детского дома (например, проведение бесед на тему «Как подготовиться к вступительным экзаменам?», «Как пользоваться разными видами транспорта?», «Как заполнить документы на коммунальные платежи?» и т. п.). Социальный педагог использует для решения этих задач деловые игры, упражнения, тренинги, поощрения, наказания, беседы и др.

Еще одна важная задача, которую выполняет социальный педагог в детском доме, — представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах. Реализуя эту посредническую функцию, социальный педагог охраняет и защищает права воспитанника, обозначенные как в международных актах, так и в наших отечественных федеральных и региональных законодательных актах. Так, социальный педагог занимается жилищными проблемами ребенка, его трудоустройством и продолжением его дальнейшего обучения.

Так же социальный педагог в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей использует такую форму работы – как занятие.

Виды социально – педагогической деятельности в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана:

1. Социально – педагогическая диагностика и консультирование. Цель: отслеживание динамики социогенеза личности, определения причин его нарушений. Вооружение знаниями о сущности социально – психологических проблем и способах их решения. Изучение особенности социальной адаптации воспитанников. Выявление воспитанников группы социального риска. Составление индивидуальных карт социального развития. Диагностика общение детей со взрослыми и сверстниками. Диагностика отклонений в социальном поведении и их причин. Диагностика причин неспешности в овладении социально – бытовыми умениями и навыками.

2. Социально – профилактическая работа. Цель: Предупреждение возможных нарушений в социальном развитии детей, создание условий для полноценного личностного развития. Разработка и реализация программ профилактики психического напряжения и нервных срывов у детей. Создание благоприятного социально – психологического климата. Оптимизация общения воспитанников с членами своей семьи, педагогами и сверстниками. Работа по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению. Психолого – педагогическое консультирование. Программы профилактики социальных вредностей (алкоголизм, наркомания, паразитический образ жизни). Программа профилактики межличностных конфликтов.

3. Социальное воспитание. Коррекционо – развивающая работа. Цель: Активное воздействие на процесс социализации личности; позитивные изменения в ней через программы социального воспитания и социально – педагогической реабилитации. Программа развития житейских умений и навыков. Программа профориентации. Программа сексуального воспитания и подготовки к семейной жизни. Программа развития коммуникативных навыков и культуры общения. Программа коррекции различных отклонений в поведении (агрессия, застенчивость и т.д.). Программы коррекции образа «Я». Программа психологической гимнастики.

Таким образом, можно сказать, что социальный педагог в своей работе использует такие формы как: беседа, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов ребёнка, анализ собранных данных о ребёнке, наблюдение, игра, упражнения, тренинги, поощрение, ведение личных дел воспитанника, взаимодействие с службами и учреждениями, убеждение, занятие. Они же являются и основными в его работе.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Диагностика как средство изучения обученности
Диагностика от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Опыт показал, что диагностика имее ...

Религиозные организации как микрофактор социализации
Религия как один из социальных институтов традиционно играла большую роль в жизни различных обществ. В процессе секуляризации освобождения общества от влияния религии, значение религии падало и в жиз ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru