Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Структура методической работы в ГОУ СПО «Политехнический техникум»

Педагогика и воспитание » Организация методической работы на примере политехнического техникума » Структура методической работы в ГОУ СПО «Политехнический техникум»

Страница 3

2.3. Научное редактирование учебников, учебных пособий, научно-методических статей и докладов.

2.4. Работа в секциях научно-методических советов и комиссий при техникуме.

2.5. Участие в работе специализированных советов, совета техникума, совета факультета.

2.6. Разработка новых образовательных технологий.

3. Организационно-методическая работа

3.1. Проведение работы по профессиональной ориентации молодежи при поступлении в техникум.

3.2. Работа в приемной комиссии.

3.3. Подготовка материалов к заседаниям кафедры, совета факультета, совета техникума.

3.4. Работа в составе (в качестве председателя или члена) методической группы кафедры, методической комиссии факультета, научно-методического совета техникума.

3.5. Организационно-методическая работа по заданиям органов управления техникума.

3.6. Участие в подготовке и работе конференций, семинаров, смотров, конкурсов, выставок.

В настоящее время существует проблема формирования педагога инновационного образовательного учреждения, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.

Профессиональное совершенствование педагогов Политехнического техникума осуществляется по следующим направлениям:

анализ профессиональной подготовки педагогов на основе выявления их профессиональных потребностей, изучения результатов деятельности и вовлечения их в различные формы профессионального совершенствования, как на базе техникума, так и в районе, городе;

создание на базе учреждения собственной программы профессионального совершенствования, которая учитывает:

задачи образования и воспитания учащихся, возможные пути их реализации с учетом достижения современной науки и практики;

возможности включения педагогов в опытно-экспериментальную и исследовательскую деятельность с учетом их личностной ориентации;

обеспечение органической связи содержания и форм обучения и практической деятельности по созданию инновационной практики в условиях социального партнерства;

привлечение специалистов к работе на всех этапах деятельности: от разработки концепции и проектирования модели инновационного учреждения и до её реализации.

Уже само содержание последнего направления вынуждает педагогов постоянно находиться в «обучающем режиме» - в процессе работы возникает необходимость вооружения новым знаниям, способами владения материалом предлагаемых специалистами программ.

Работа по повышению профессионального мастерства педагогов выделена в отдельное направление и придерживается следующих основных требований:

иметь практико-ориентированный характер;

интегрировать повышение квалификации и внедрение результатов научных исследований и передового (инновационного) педагогического опыта;

обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход, учитывающий возможности педагогов и их профессиональные интересы;

способствовать активному освоению знаний и закреплению профессиональных умений;

оценивать результативность повышения квалификации и своевременно вносить коррективы в этот процесс;

обеспечивать системный и комплексный подход.

Изучение деятельности и личности педагога – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого педагога, так как в образовательном нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении педагогов, даже среди тех, кто проработал много лет.

Так, в результате диагностики готовности педагогов к внедрению новых технологий и инноваций, наблюдений за педагогической деятельностью, в политехническом техникуме определилось 3 группы педагогов с различным уровнем педагогического мастерства:

низкий (10%) – интуитивный;

средний (60%) – поисковый;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Виды воображения
Воображение может быть 4 основных видов: 1) активное - характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы; 2) пассивное - обра ...

Характеристика форм и методов, применяемых на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности»
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совм ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru