Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Структура методической работы в ГОУ СПО «Политехнический техникум»

Педагогика и воспитание » Организация методической работы на примере политехнического техникума » Структура методической работы в ГОУ СПО «Политехнический техникум»

Страница 4

высокий (30%) – мастерский.

Методическая работа с педагогами низкого уровня ориентирована на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями.

Цели методической работы с педагогами среднего уровня – формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности.

Методическая работа с педагогами высокого уровня предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. При этом ставка делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов обучения и воспитания студентов.

Поэтому, педагоги с высоким уровнем педагогического мастерства, готовых к инновационной деятельности, были объединены в творческую группу, которая принимала активное участие в реализации намеченных задач.

Отбор форм и методов повышения квалификации педагогов Политехнического техникума обусловлен психологическими особенностями познавательной деятельности взрослых, поэтому учебный процесс строится с учетом следующих требований:

реализации вариативности образовательных запросов;

овладения способами самостоятельного познания и перехода в режим саморазвития;

ориентации на удовлетворение потребности в неформальном профессиональном общении;

ориентации на самоанализ собственной деятельности и осознание необходимости её совершенствования;

проблемного построения содержания лекций, семинаров, требующих от педагогов междисциплинарного синтеза;

использование таких форм и методов учебной работы, которые носят исследовательский характер и направлены на осмысление собственного педагогического опыта и творческую его переработку.

Из множества форм и методов, рекомендуемых в настоящее время для использования в работе с педагогами, мы остановились на некоторых из них:

Лекции в форме диалога активизируют мыслительную и познавательную деятельность слушателей. Во время такой лекции мы поясняли содержание рассматриваемой темы, а затем вели рассуждение с педагогами, последовательно совместно разбирали вопросы темы.

Проблемные лекции привлекают слушателей к доказательству отдельных положений и формированию выводов.

Семинары-интервью оказывают большое влияние на развитие способности формировать вопросы, делать заключение и предлагать рекомендации.

Семинар – творческие занятия направлены на развитие творческого мышления и создания инновационных проектов.

Семинар – пресс-конференции помогают быстро находить информацию по отдельным проблемам, глубоко осмысливать её, обсуждать отдельные вопросы с коллегами.

Игровое моделирование (деловые и ролевые игры: брейнсторминг, совет пиратов, делим пирог и др.) подразумевают моделирование реального процесса, во время которых принимают оптимальные профессиональные решения на основе анализа искусственно созданных педагогических ситуаций. Деловая игра как метод обучения позволяет «прожить» ту или иную практическую ситуацию.

В Политехническом техникуме используются в методической работе и такие формы и методы, как коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговая атака, по наиболее важным вопросом, тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; методы самообразовательной работы, научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности образовательного учреждения.

Новой формой, позволяющей в комплексе решать основные практические и исследовательские задачи, интегрировать различные образовательные формы обучения для педагогов в инновационном учреждении, является научно-методический совет. В работу научно-методического совета включена творческая группа педагогов, научный руководитель экспериментальной площадки, директор техникума.

В компетенцию его деятельности входит создание коллектива единомышленников для развития учреждения, который разрабатывает стратегию, конструктивно-методические схемы реализации общей концепции, модель учреждения и его основные структуры, методики изучения культурно-образовательных и профессиональных потребностей всех участников педагогического процесса. Важное место в содержании работы научно-методического совета занимает анализ деятельности учреждения, результаты использования новых педагогических технологий, анализ профессиональной деятельности членов коллектива, рассмотрение прогностических программ и проектов, анализ и утверждение дидактических, методических материалов, обобщение опыта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Причины нарушения речи при открытой ринолалии
Выделяют две формы открытой ринолалии: органическая и функциональная. Функциональная открытая ринолалия возникает при нарушении функции небно-глоточного затвора и вызывается: недостаточным подъемом м ...

Клинико-педагогическая характеристика ОНР
В логопедии как в педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формир ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru