Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация методической работы на примере политехнического техникума

Педагогика и воспитание » Организация методической работы на примере политехнического техникума

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России требуют реформирования системы образования. Новому тысячелетию нужна новая современная система образования, которая бы удовлетворяла требованиям государства и общества.

Процесс обновления профессионального образования требует не только реконструкции содержания обучения и воспитания, но и совершенствования методической работы в профессиональных образовательных учреждениях, вставших на путь внедрения инноваций.

Ориентируясь на идею гуманно ориентированного образования, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить о том, что такая личность формируется личностью самого педагога. Поэтому необходимо создать все условия роста профессионального мастерства педагогов.

Таким образом, организация действенной и эффективной структуры инновационной методической работы в профессиональном образовательном учреждении является весьма актуальной.

В новых условиях функционирования образовательной системы возникла и актуализируется потребность в повышении качества образования. А эта проблема связана с решением целого ряда других. Отбор и структурирование нового содержания профессионального образования предполагает внедрение современных образовательных программ и технологий. А это, в свою очередь, ставит перед профессиональным образовательным учреждением проблему необходимости непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов. И разрешить данную проблему возможно, лишь создав в образовательном учреждении специальные педагогические условия отбора форм и содержания методической работы.

В современных условиях в системе методической работы в образовательном учреждении прослеживается ряд острых противоречий, разрешение которых рассматривается как движущая сила её реформирования. Это противоречия между:

- возросшими требованиями к методической работе в условиях обновления образовательной практики и реальным её состоянием в практике образовательного учреждения;

- необходимостью расширения арсенала форм методической работы и не многообразием последних в реальной практике образовательных учреждений.

В педагогической литературе исследуемая нами проблематика нашла отражение в фундаментальных исследованиях Гузеева В.В., Кругликова Г.И., Омельяненко Б.Л., Шилова М.И., в которых выявляется сущность основных понятий теории профессионального обучения, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм методической работы.

Шилова М.И. считает, что многие вопросы, связанные с методической основой, т.е. важнейшие приемы и методы, овладеть которыми необходимо для осуществления на практике, требуют нового осмысления. В педагогической теории в должной мере не изучена технология реализации методической работы преподавателя по конкретным причинам. Важнейшая из них – недостаточная научная разработанность многих вопросов методических объединений. Например, его содержание в большинстве педагогических работах раскрывается главным образом лишь с точки зрения социально-этических требований к поведению и формированию работы.

Методологические и теоретические аспекты управления и организации методической работы обозначены в исследованиях Ю.К. Бабанского, Л.В. Поздняк, М.М. Поташника, П.В. Худоминского, Т.Н. Шамовой и др., Направления непрерывного повышения квалификации представлены в работах С.Г. Вершловского, Л.И. Луценко, Е.Е. Мамаевой, С..Г. Молчанова, Г.С. Сухобской, А.П. Шапошниковой, Т.Ю. Южаковой и др. Вопросы теории педагогических и управленческих инноваций отражены в работах Н.В. Горбуновой, И.О. Котляровой, B.C. Кудрявцева и др. Проблема использования разнообразных форм методической работы освящена в работах Е.С. Березняк, М.А. Бочкаревой, Л.П. Кулаковой, С.Г. Молчанова, Н.П. Мишурова, Л.И. Одинцовой, Г.А. Прохоровой, B.C. Платонова, А.П. Ситник и др. Проблема формирования умений управленческой деятельности исследована в работах С.А. Батышева, В.П. Беспалько, Н.Н. Булынского, М.М. Поташника, B.C. Татьянченко, И.К. Шалаева и др.

Актуальность исследуемой проблемы, недостаточность ее раскрытия, а также уже имеющиеся научные предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, определили тему исследования: «Роль инноваций в методической работе преподавателя экономических дисциплин в политехническом техникуме»

Объект исследования: методическая работа.

Предмет исследования: применение инноваций в методической работе преподавателя экономических дисциплин.

Цель исследования: изучить роль инноваций в методической работе преподавателя экономических дисциплин в политехническом техникуме г. Комсомольска-на-Амуре.

Гипотеза исследования: методическая работа в профессиональном образовательном учреждении будет эффективной, если преподаватели экономических дисциплин будут использовать инновационные подходы в организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи исследования:

Проанализировать состояние проблемы в современной педагогической, психологической, методической теории.

Рассмотреть различные формы и методы организации методической работы.

Уточнить содержание понятия «инновационная методическая работа».

Разработать методические рекомендации по применению инноваций в методической работе преподавателя экономических дисциплин с целью повышению её качества.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования применялись следующие методы: теоретические (изучение состояния исследуемого вопроса по литературным источникам, анализ и синтез) и эмпирические (психолого-педагогическое наблюдение, обобщение опыта).

Теоретическая значимость и новизна исследования заключается в следующем: уточнено определение понятия «инновационная методическая работа», выявлены и обоснованы педагогические особенности и условия инноваций в методической работе преподавателя экономических дисциплин.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его выводы и научно обоснованные рекомендации по повышению результативности методической работы способствуют успешной организации инновационной (внедренческой) педагогической деятельности преподавателей экономических дисциплин в политехническом техникуме в условиях модернизации российского образования.

Методическая работа является частью системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей в учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации. Она ориентирована на достижение и поддержание высоко качества учебно-воспитательного процесса, содействует развитию навыков педагогического анализа, теоретических и экспериментальных исследований, органично соединяется с повседневной практикой педагога

Нюансы образования:

Основные направления интеграции школьного курса математики и информатики
Обсуждая этот вопрос: "Какова роль урока информатики и положение его среди других общеобразовательных предметов в процессе интеграции учебных предметов в средней школе?", можно выделить осн ...

Теоретические основы использования метода проектов в развитии детей
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического напр ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru