Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опыт преподавателя экономических дисциплин в применении инноваций в учебно-воспитательном процессе

Педагогика и воспитание » Организация методической работы на примере политехнического техникума » Опыт преподавателя экономических дисциплин в применении инноваций в учебно-воспитательном процессе

Страница 1

Рассмотрим опыт работы преподавателя курса «Основы рыночной экономики» Артемовой Натальи Александровны.

Для определения уровня педагогического общения студентов с преподавателем экономических дисциплин Артемовой Н.А. мы провели исследование по методике О.А. Казанцевой (см. приложение 6). В исследовании участвовало 14 студентов 3 курса. Время исследования – сентябрь 2008 года. Результаты исследования отражены в таблице 1 и диаграммах.

Из общего числа опрошенных студентов мы видим, что:

50% (7 человек) оценили педагогическое общение как безусловно высокое

42, 8 % (6 человек) как преимущественно положительное,

4,7 % (1 человек) как в основном низкое

Можно сделать вывод, что более 92,8 % студентов удовлетворены уровнем педагогического общения с преподавателем. Согласно данной диаграмме мы видим, что студентами отмечается уважение со стороны преподавателя, способность педагога повлиять на студента с помощью речевого воздействия, т.е. преподавать является авторитетом для студентов. Данный вывод подтверждается и высокой оценкой уровня профессиональной речевой культуры преподавателя. Студентами отмечается высокий уровень эмпатии преподавателя по отношению к студентам. А также умение преподавателя общаться с людьми разного возраста и социального положения. Что указывает на лояльность в общении преподавателя со студентами.

Студенты отмечают сложность преподавателя организовать студентов, сплотить их. Недостаточный, по мнению студентов, уровень легкости передачи информации, жизненного опыта преподавателем, общительности, инициативности преподавателя, стремления последнего к повышению ценза социального взаимодействия со студентами, на наш взгляд, говорит либо о формальном отношении студентов к анкетированию, либо о низком уровне общения самих студентов. Студенты от преподавателя ждут только предоставления новой информации, проявления инициативы в общении, создание преподавателем легкой атмосферы, готовых ответов на поставленные вопросы.

В течении 2008-2009 учебного года нами проводилось изучение системы методической работы преподавателя: использование инновационных методов и приемов в работе.

Одним из звеньев методической системы работы Артемовой Н.А. в данном направлении является метод конкретных ситуаций.

Метод конкретных ситуаций основан на следующем утверждении: понимания механизмов управления и профессионализма в менеджменте можно добиться путем рассмотрения, изучения и обсуждения конкретных ситуаций.

Существует довольно много разновидностей данного метода, используемых педагогами техникума.

В описании метода следует отметить, что в общем случае студент получает текст с описанием конкретной организационной проблемы. Его просят изучить ситуацию в домашней обстановке и наметить оптимальное решение. Затем студенты объединяются в небольшие группы, обсуждают достоинства и недостатки предложенных решений и пытаются установить, каким законам управления подчиняется данная ситуация.

Метод конкретных ситуаций предназначен для того, чтобы помочь учащемуся лучше разобраться в основных законах и принципах управления. В большинстве случаев не существует какого-то одного, единственно верного решения. Одновременное существование нескольких альтернативных решений и возможность выбора формируют у студентов определенную гибкость подхода к рассмотрению организационных проблем. Перед студентами педагоги техникума ставят задачи не столько найти единственный ответ, сколько поставить правильные и полезные вопросы, которые могут предполагать существование нескольких альтернативных решений.

Метод конкретных ситуаций используется Артемовой Н.А. для того, чтобы развить навыки студентов, позволяющие им определять первостепенные проблемы в обучении и в управлении организации. Студенты также учатся определять, с чего необходимо начинать поиск ответов, и составлять правильный план действий.

Студенты изучают ситуацию, приходят к собственным выводам о том, что следует предпринять, а затем обсуждают ситуации в группах.

Артемова Н.А. использует данный метод используется наряду с другими методами обучения, как:

Упражнения по сравнительному использованию односторонней и двусторонней моделей общения, в процессе которых студенты определяют для себя сильные и слабые стороны этих моделей

Моделирование неких реальных явлений, при котором «команды» учащихся соревнуются в выполнении каких-либо «производственных» заданий. При этом слушатели «набираются опыта», выполняя различные управленческие и организационные функции при наличии обратной связи среди участников эксперимента

Активное изучение или моделирование конкретных ситуаций. Команда учащихся изучает представленную информацию, принимает ряд решений, получает в ответ информацию и продолжает работу в новых условиях, проходя, таким образом, через последовательность различных ситуаций

«Упражнение с корзиной» создает типичный дневной объем работы менеджера с помощью гипотетической «корзины», которая содержит документы и другие бумаги, имеющие отношение к самым разнообразным управленческим проблемам

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Анализ динамики профессионального менталитета учителя
Изучение мотивов выбора педагогической профессии и анализ побудительных сил позволяют выявить особенности формирования личности будущего учителя, оценить менталитет учителя как уникальное феноменальн ...

Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней
1. Диагностика развития группы как коллектива Осуществлялась на основе критериев (направленности, организованности, психологического климата) с помощью следующих "карт-схем" психолого-педаг ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru