В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Проведем радиус-вектор в точку (a, b), пусть φ – угол между направлением оси 0x и данным радиус вектором, r – длина радиус-вектора.
Тогда число a + bi можем описать парой чисел (r, φ). При этом φ называется аргументом комплексного числа, а r – его модулем. Из прямоугольного треугольника имеем r2 = a2 + b2 (теорема Пифагора), значит,
. Кроме того, используя понятия синуса и косинуса, получаем a = r cosφ, b = r sinφ. Тогда число z = a + bi представимо в виде: z = r (cosφ + sinφ). Указанное представление называется тригонометрической формой числа z. Отметим, что модуль числа находится однозначно, а аргумент с точностью до слагаемых вида 2pn, n – любое целое число.
40. Теорема Гаусса.
В множестве C комплексных чисел мы можем вычислить корень из отрицательного числа, и вообще корень любой натуральной степени. Всякое уравнение xn = z имеет ровно n корней. Более того, справедлива
Теорема Гаусса. Всякий многочлен n–ой степени с комплексными коэффициентами имеет ровно n комплексных корней.
В частности, можно разложить на множители сумму квадратов действительных чисел, правда, сомножители при этом оказываются комплексными:
a2 + b2 = (a + bi)(a – bi).
Определение. Числа a + bi и a - bi называются комплексно сопряженными.
При этом пишут
. Перечислим свойства комплексного сопряжения:
;
;
;
.
Гауссу принадлежит строгое определение понятия комплексного числа; он же предложил их изображать как точки на плоскости. Независимо от Гаусса идея геометрического представления комплексных чисел пришла к менее известным математикам – датчанину К.Весселю и швейцарцу Ж.Аргану. Обозначение мнимой единицы буквой i принадлежит Эйлеру.
50. Расположение числовых систем. Изобразим рассмотренные выше числовые системы на диаграмме:
|


|
| |
| |
| |
| |

![]() | ||||||||||
|
| |||||||||
| ||||||||||
Проблемы финансирования дошкольного образования в Российской Федерации
Проанализируем состояние системы дошкольного образования в Российской Федерации. Начиная с 1991г. (и по 2001г.) численность детей в дошкольных образовательных учреждениях сильно сократилась (с 8433 т ...
Проблемы воспитания в современной России
С социальными проблемами воспитания сталкиваются в любом обществе независимо от того, стабильное оно, не стабильное, переходное и т.д. Это могут быть самые разные социальные проблемы – от столь привы ...