Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование образовательных результатов и эффектов в образовательной программе «Топ менеджеры будущего»

Педагогика и воспитание » Измерение образовательных эффектов и результатов интенсивного образовательного модуля » Исследование образовательных результатов и эффектов в образовательной программе «Топ менеджеры будущего»

Страница 2

распределение опрашиваемых по степени проявления лидерских качеств – «лидеры» – «поток». Группа лидеров была сформирована по результатам контрольной, проводимой в завершении модуля, и при помощи экспертной оценки. В группу «поток» вошли все оставшиеся, не вошедшие в первую группу.

Апробация инструментария в ходе пилотажного исследования и корректировка исследования на его основе

В ходе пилотажного исследования анкета (опросник), по сути, проходит проверку на надежность, достоверность информации, уточнение вопросов исследования. И, главное, апробируется, в какой мере «работают» те или иные вопросы, так ли как организаторы опроса их воспринимает респондент, понятна ли им работа в системе оценок, не вызывают ли какие-либо вопросы недоверия или отрицательных эмоций. Одновременно проверяется, не перегружена ли анкета вопросами.

Методика проведения анкетирования

В кратком вступительном слове разъяснялись цели исследования, затем раздавались анкеты, которые заполнялись на месте. В среднем на заполнение анкет отводилось 30-40 минут.

Математические методы обработки результатов

Для вычислений (вычисление средних и соответствующих дисперсий, выделение наиболее приемлемых и неприемлемых вариантов ответов) использовался пакет MS Excel 2003.

Уровни допустимой ошибки

В настоящее время приняты следующие приблизительные оценки надежности результатов выборочного исследования: уровень допустимой ошибки менее 0,03 обеспечивает повышенную надежность; от 0,03 до 0,1 – обыкновенную; от 0,1 до 0,2 – приближенную; от 0,2 до 0,4 – ориентировочную; более 0,4 – прикидочную. [42]. Проверка статистической значимости получаемых различий проводилась (опровержение нулевой и подтверждение первой гипотезы) по критерию хи-квадрат и по критерию Крамера-Уэлча.

Контрольная работа позволяет оценить уровень понимания и запоминания предметного материала модуля.

Вопросы в контрольной работе носят предметный и предметно-рефлексивный характер: проверяют, какие понятия участники школы усвоили и что поняли.

Интервью и эссе позволяют зафиксировать изменения в сознании подростка на эмоциональном уровне (переживания, новый стиль жизни) и на рефлексивном уровне (по отношению к себе, к окружающей действительности).

Вопросы носят рефлексивный характер и фиксируют, прежде всего, для самих подростков направление собственных изменений на уровне «смыслового сдвига», «открытия нового горизонта», изменения мировоззрения («точки развития»).

В практическом исследовании при определении формальных характеристик респондентов участвуют порядка 300 анкет опрошенных за период проведения трех модулей. В таблице 3.1 представлена «география» участников интенсивной школы ТМБ по 3 модулям, проходивших в июле 2006 г., ноябре 2006 года и феврале 2007 г. Данные приведены в % по отношению к общему количеству участников в соответствующем модуле.

Таблица 3.1.

Территория

Район

Июль

Ноябрь

Февраль

Район

Июль

Ноябрь

Февраль

Ачинский

2,86%

7,92%

10,38%

Козульский

0,95%

2,97%

4,72%

Балахтинский

3,81%

0,99%

Красноярск

14,29%

3,96%

16,04%

Березовский

2,86%

9,90%

7,55%

Курагинский

1,90%

Бирилюсский

1,90%

4,95%

4,72%

Лесосибирск

3,77%

Богучанский

3,81%

Минусинский

14,29%

5,94%

7,55%

Большеулуйский

4,76%

2,97%

Назаровский

6,67%

19,80%

5,66%

Дивногорск

6,67%

Нижнеингашский

5,71%

15,84%

11,32%

Ермаковский

1,90%

Сосновоборск

0,95%

0,99%

0,94%

Зеленогорск

4,76%

4,95%

4,72%

Тасеевский

4,76%

Иланский

9,52%

8,91%

8,49%

Ужурский

3,81%

5,94%

Канский

3,81%

3,96%

14,15%

Сумма

100%

100%

100%

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru