Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социально-педагогическая характеристика суицидального поведения

Педагогика и воспитание » Социальная педагогика » Социально-педагогическая характеристика суицидального поведения

Суицид – намеренное лишение себя жизни. Суицидальное поведение включает: намерения, суицидальные попытки, завершённое самоубийство. К суициду нельзя отнести причинение себе смерти в состоянии невменяемости или по неосторожности. Причинами суицидального поведения в подростковом возрасте могут быть: 1) отношения с родителями, 2) трудности, связанные со школой; 3) проблемы взаимоотношений с друзьями, в основном противоположного пола. Психотерапевт Ю. Поляков выделил типы людей с суицидальным поведением:

1. Демонстративный тип. Это стремление показать реальность суицидальных намерений, обратив тем самым на себя внимание, вызвав сочувствие. Как правило, такие попытки совершаются открыто и громко.

2. Аффективный. Суицид построен на эмоциях. Как правило, вспышка эмоций не продолжительна.

3. Истинно суицидальный тип – обдуманное желание покончить с собой.

Наиболее типичными мотивами подросткового суицида могут быть: переживание обиды, одиночества, невозможность быть понятым; действительная или мнимая утрата родительской любви, ревность; переживания, связанные со смертью, разводом, уходом родителей из семьи; чувство вины, стыда, угрызения совести; страх наказания, нежелание принести извинения; любовные неудачи, сексуальные эксцессы; беременность; чувство мести, злобы, протеста; желание привлечь внимание к своей судьбе, подражание кумирам.

Особенностями суицидального поведения детей и подростков являются: недостаточно адекватная оценка подростками последствий своих суицидальных действий из-за отсутствия чёткого представления о том, что такое смерть; отсутствие различий между истинными суицидальными намерениями и демонстративными шантажными действиями; несоответствие между внешним поводом и реакцией на него, т.е. несерьёзность с точки зрения взрослых мотивов суицидальных попыток; наличие взаимосвязи самоубийств с некоторыми проявлениями отклоняющегося поведения.

Формами профилактики суицидального поведения могут быть:

- неукоснительное соблюдение требований педагогической этики, педагогической культуры в повседневной работе каждого педагога;

- освоение хотя бы минимума знаний в области возрастной патопсихологии, соответствующих приёмов индивидуально-психологического подхода лечебной педагогики;

- раннее выявление контингента риска на основе знания его характеристики в целях динамического наблюдения и своевременной психолого-педагогической работы;

- активный патронаж семьи с использованием приёмов семейной психотерапии, оказания консультативной помощи родителям и детям;

- рассмотрение угрозы самоубийства в качестве признака поведения суицидального риска;

- усиление внимания родителей к порядку хранения лекарственных средств, а также к суицидогенным психическим факторам;

- проведение при необходимости консультаций подростка с психологом;

- формирование у учащихся понятий: «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни» и др.;

- повышение стрессоустойчивости путём психологической подготовки подростка к сложным и противоречивым реалиям современной жизни, формирование готовности к преодолению трудностей и др.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru