Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование образовательных результатов и эффектов в образовательной программе «Топ менеджеры будущего»

Педагогика и воспитание » Измерение образовательных эффектов и результатов интенсивного образовательного модуля » Исследование образовательных результатов и эффектов в образовательной программе «Топ менеджеры будущего»

Страница 1

В данной главе приведено описание проведенного практического исследования: постановка задач, методы исследования и полученные результаты.

Основной целью практического исследования является измерение образовательных результатов и эффектов на участниках интенсивных школ «Топ менеджеры будущего».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

разработать методику для исследования образовательных результатов и эффектов;

провести измерение и анализ образовательных результатов на уровне личностных и ценностных установок;

измерить и провести анализ образовательных результатов на уровне изменения отношения к социально-экономической ситуации в стране;

провести измерение и анализ образовательных результатов на уровне ключевых компетентностей;

провести анализ образовательных результатов на уровне «смыслового сдвига», «открытия нового горизонта», изменения мировоззрения.

Методы исследования

Анкетирование

В ходе практического исследования в общей сложности было проанкетировано 296 респондентов в возрасте 13-17 лет.

Анкетирование проводилось 3 раза, во время трех модулей разной тематической направленности:

Управление и политика (9 – 26 июля 2006 г.);

Социальное проектирование (11 – 15 ноября 2006 г.);

Проектирование и аналитика (19 – 22 февраля 2007 г.).

В первых двух модулях эта процедура была ориентирована на сравнение ответов опрашиваемых в начале школы и в конце школы, в третий раз, в феврале, анкетирование проводилось только на момент окончания модуля.

Структура анкеты

Анкета включает следующие блоки вопросов:

блок, включающий вопросы, определяющие формальные характеристики опрашиваемых: возраст, место проживания, численность семьи, число детей в семье, профиль школы, профиль класса, уровень доходов в семье;

блок, состоящий из вопросов, характеризующих активность опрашиваемого, как школьную, так и внешкольную: успеваемость, самостоятельная работа, увлечения, участие в социальных проектах и краевых образовательных модулях;

блок, включающий вопросы, касающиеся будущих планов респондентов: наличия представлений о личном будущем, отношения к возможности реализации собственных жизненных планов, представлений о составе (количестве детей) будущей семьи;

блок вопросов, определяющих отношение к системе образования: определение основных качеств выпускника, определение вариантов получения будущей профессии;

блок вопросов, определяющих социально-экономические и политические взгляды респондентов: оценка изменения и перспектив социально-экономической и политической ситуации в крае и РФ, отношение к различным стратегиям разворачивания государственной молодежной политики, выбор варианта изменений для улучшения жизни общества.

По структуре ответа вопросы делятся на 3 вида:

предполагающие один вариант ответа;

предполагающие несколько вариантов ответа;

предполагающие оценку варианта ответа (в баллах), выявляющие структуру предпочтений опрашиваемого: предполагают оценку каждого варианта ответа в зависимости от значимости и реализуемости варианта (чем больше значимость, тем больше балл).

Вопросы делятся на следующие типы:

жизненные ориентации:

представление о будущем и оценка жизненных перспектив;

жизненные ценности;

взаимоотношения с родителями и предполагаемое количество детей в будущей семье;

отношение к общественным изменениям;

представление о государственной молодежной политике;

отношение к образованию:

образ выпускника школы;

ориентации на получение будущей профессии;

отношение к политической и социально-экономической ситуации государства и края:

отношение к изменениям политической и социально-экономической ситуации в РФ и крае;

оценка перспектив развития РФ и края.

Принципы формирования выборки

Структуру выборочной совокупности определяло:

существующее распределение опрашиваемых по полу – юноши-девушки;

распределение опрашиваемых по опыту участия в интенсивной школе «Топ менеджеры будущего»:

«новички» – те, кто участвует впервые в интенсивной школе ТМБ;

«1-2 раза в ТМБ» – те, кто участвовал 1 или 2 раза в каких-либо модулях ТМБ;

«3-4 раза в ТМБ» – те, кто участвовал 3 или 4 раза в каких-либо модулях ТМБ. Относительно участников, входящих в группу «3-4 раза в ТМБ» стоит заметить, что от остальных участников они отличаются более осмысленным и целенаправленным участием в данной школе. В третий-четвертый раз приезжают те, кому действительно интересен образовательный процесс и тематическая направленность интенсивных школ ТМБ. Данный фактор может отразиться на распределении ответов данной группы либо устойчивостью во взглядах, либо «другим», отличным от остальных, уровнем ответа;

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Развивающие методы обучения, их роль в организации познавательной деятельности учащихся
Особую роль в организации продуктивной деятельности младших школьников в процессе обучения математике играют развивающие методы обучения. К таким методам можно отнести: приём сравнения, приём классиф ...

Общая методика формирования словаря
Основными недостатками словаря детей с речевыми нарушениями являются: 1) Бедность словаря. Оно проявляется в: Ø Незнание названия многих предметов и явлений; Ø Плохое знание частей пред ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru