Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Исследование образовательных результатов и эффектов в образовательной программе «Топ менеджеры будущего»

Педагогика и воспитание » Измерение образовательных эффектов и результатов интенсивного образовательного модуля » Исследование образовательных результатов и эффектов в образовательной программе «Топ менеджеры будущего»

Страница 4

Под индексом личностного развития (ИЛР) понимается обобщенная характеристика «личной истории», интегрирующая следующие частные характеристики: опыт самостоятельной работы; занятия в спортивных секциях; занятия в музыкальной школе, художественных, танцевальных, технических кружках; посещение учебных факультативов; участие в многодневных туристических походах и ролевых играх; самостоятельный отдых (без родителей). ИЛР каждого подростка определялся в случае, если он указал свое участие (или неучастие) не менее чем в четырех из шести занятий; в противном случае ИЛР не определялся. Количественное значение характеристики ИЛР определялось простым суммированием баллов (позиций) по каждому из видов занятий: от 1 – не участвовал, не занимался, до 5 – более 6 месяцев, более 3 лет, более 10 раз. Полученная сумма баллов делилась на число полученных ответов (от 4 до 6). Были введены следующие качественные значения индекса личностного развития старшеклассника:

низкий ИЛР – диапазон численных значений от 1,0 до 1,5;

ИЛР ниже среднего – от 1,5 до 2,0;

средний ИЛР – от 2,0 до 2,67;

ИЛР выше среднего – от 2,67 до 3,33;

высокий ИЛР – от 3,33 до 5,0.

Анализ формальных характеристик участников ТМБ показал:

64%-80% участников составляют подростки в возрасте от 15 до 17 лет;

62%-65% от общего объема участников – девушки;

в основном это учащиеся общеобразовательных школ (89%-94%);

86%-90% составляют учащиеся 9-11 классов;

порядка 13%-21% участников учатся в специализированных классах;

уровень школьной активности (успеваемость) достаточно высокий: 75%-86% участников по итогам учебного года имеют средний балл выше 4;

уровень ИЛР в основном не ниже среднего;

достаточно высокий процент среди участников составляют новички (те, кто участвует в ТМБ впервые) – от 44% до 64% от общего объема участников.

Ниже приводится анализ результатов практического исследования по данным осенней сессии ТМБ: Социальное проектирование (11 – 15 ноября 2006 г.). Анализ данных проводился по 95 парам анкет участников и был ориентирован на сравнение ответов опрашиваемых в начале школы и в конце школы.

Страницы: 1 2 3 4 

Нюансы образования:

Институт благородных девиц
Долгое время слово “институтка” вызывало ассоциации лишь с чем-то жеманным, пронафталиненным и нежизнеспособным. А сегодня все чаще в рекламе учебных заведений встречается словосочетание “институт бл ...

Психолингвистические основы развития связной речи младших школьников
В психолингвистике конца XIX - начала XX вв. язык рассматривался в первую очередь как застывшая система, взятая в абстракции от реальной речевой деятельности. К настоящему времени между психологией и ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru