В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Под индексом личностного развития (ИЛР) понимается обобщенная характеристика «личной истории», интегрирующая следующие частные характеристики: опыт самостоятельной работы; занятия в спортивных секциях; занятия в музыкальной школе, художественных, танцевальных, технических кружках; посещение учебных факультативов; участие в многодневных туристических походах и ролевых играх; самостоятельный отдых (без родителей). ИЛР каждого подростка определялся в случае, если он указал свое участие (или неучастие) не менее чем в четырех из шести занятий; в противном случае ИЛР не определялся. Количественное значение характеристики ИЛР определялось простым суммированием баллов (позиций) по каждому из видов занятий: от 1 – не участвовал, не занимался, до 5 – более 6 месяцев, более 3 лет, более 10 раз. Полученная сумма баллов делилась на число полученных ответов (от 4 до 6). Были введены следующие качественные значения индекса личностного развития старшеклассника:
низкий ИЛР – диапазон численных значений от 1,0 до 1,5;
ИЛР ниже среднего – от 1,5 до 2,0;
средний ИЛР – от 2,0 до 2,67;
ИЛР выше среднего – от 2,67 до 3,33;
высокий ИЛР – от 3,33 до 5,0.
Анализ формальных характеристик участников ТМБ показал:
64%-80% участников составляют подростки в возрасте от 15 до 17 лет;
62%-65% от общего объема участников – девушки;
в основном это учащиеся общеобразовательных школ (89%-94%);
86%-90% составляют учащиеся 9-11 классов;
порядка 13%-21% участников учатся в специализированных классах;
уровень школьной активности (успеваемость) достаточно высокий: 75%-86% участников по итогам учебного года имеют средний балл выше 4;
уровень ИЛР в основном не ниже среднего;
достаточно высокий процент среди участников составляют новички (те, кто участвует в ТМБ впервые) – от 44% до 64% от общего объема участников.
Ниже приводится анализ результатов практического исследования по данным осенней сессии ТМБ: Социальное проектирование (11 – 15 ноября 2006 г.). Анализ данных проводился по 95 парам анкет участников и был ориентирован на сравнение ответов опрашиваемых в начале школы и в конце школы.
Педагогические технологии. Метод проектов как педагогическая технология
С середины ХХ столетия на Западе получило распространение понятие «educational technology», которое на русский язык обычно переводят как педагогические технологии или образовательные технологии. Перв ...
Теория безразличия
Кому неизвестно влияние жизненного опыта и впечатлений на образование людских склонностей, вкусов, характера, чувствований, всей человеческой личности? Поставьте ребенка в одну среду, оно будет таков ...